В ноябре на дороги Москвы выехали скрытые патрули ГИБДД. В работе такого патруля в нашем округе поучаствовал корреспондент «Восточного округа».
С виду – обычная иномарка
Ничто не выдаёт принадлежности нашей машины ГИБДД: с виду это скромная иномарка распространённой модели и цвета. Номерные знаки – как у частных машин: белый фон, чёрные символы. Основное отличие в том, что внутри – два инспектора ОБ ДПС ГИБДД по ВАО в полицейской форме.
В районе «Черкизовской» выезжаем на Щёлковское шоссе и в спокойном темпе — со средней скоростью потока — начинаем двигаться в сторону МКАД. Водители не обращают на нас ни малейшего внимания, никак на наше присутствие не реагируют. Да и не разглядишь, кто сидит за рулём машины, пока с ней не поравняешься. Инспектор, сидящий на переднем пассажирском сиденье, открывает ноутбук, и активная фаза нашей работы начинается.
«А я и не знал!…»
Наша цель — выявлять абсолютно любые нарушения ПДД со стороны соседей по потоку: хоть не пристёгнутый ремень, хоть не включённый вовремя поворотник.
Но помимо тех нарушений, которые можно обнаружить визуально, скрытый патруль выполняет ещё одну важную задачу. Вот в поле нашего зрения попадает грузовой «Мерседес» – пятитонник с областными номерами. Инспектор вводит в ноутбук номер грузовика, и тут же выясняется: на его владельце — четыре неоплаченных штрафа! Причём по двум из них предусмотренный законом срок оплаты (70 дней) уже истёк.
Передаём номер грузовика экипажу, дежурящему у развязки Щелчка с МКАД, и они останавливают «Мерседес».
– А я и не знал ни о каких штрафах! – удивляется водитель. Инспектор поясняет: все четыре штрафа выписаны за однотипные нарушения – езду по обочинам. А судя по адресам нарушений, эти штрафы – с камер на МКАД, установленных у развязок, по которым наш водитель-областник въезжал из Подмосковья в город и выезжал обратно (все в нашем округе). Многие пытаются объехать пробки перед развязками на МКАД по обочинам, не подозревая, что за ними следят камеры.
Некоторые просто не платят, иные действительно не знают о штрафах (например, живут не там, где прописаны и куда приходят квитанции). Выявлять их – одна из задач скрытого патруля. Теперь неплательщику грозит дополнительный удвоенный штраф либо арест (это решит суд).
Тонировка, поворотники и трамвайные пути
На обратном пути в центр замечаем БМВ с густо затонированными боковыми передними стёклами. Передаём информацию о нём экипажу, работающему на Преображенской площади. Попутно выясняется, что у 19-летнего владельца БМВ тоже есть неоплаченный штраф – за превышение скорости на Садовом кольце, зафиксированное камерой ещё летом.
– Да, штраф приходил, – признаётся парень, когда его останавливают. – Я хотел его оплатить, да забыл.
Инспектор экипажа, работающего на Преображенке, идёт за прибором, чтобы измерить светопропускание стёкол БМВ, а наш скрытый патруль движется дальше. В районе Сокольников замечаем внедорожник, объезжающий часть пробки по трамвайным путям. Его останавливает ещё один экипаж на перекрёстке с Маленковской улицей.
Опять разворачиваемся в сторону области, и на Щелчке водитель «Жигулей» пятой модели лихо перестраивается прямо перед нами через все ряды, не включая поворотников. Приближаемся, и выясняется, что водитель «пятёрки» ещё и не пристёгнут. После нашего сообщения его останавливают у МКАД.
Итог: всего за три круга от Маленковской до МКАД и обратно наш скрытый патруль выявил 11 разных нарушений. Отныне такие патрули работают во всех округах Москвы ежедневно, в разное время суток. Маршруты, естественно, тоже меняются. В ГИБДД надеются, что новое средство поможет бороться не только с нарушениями ПДД: такой патруль может помочь и против барсеточников, и против тех, кто промышляет автоподставами.