Как подготовить машину к зиме и что должно быть в багажнике автомобилиста в холода, рассказал житель ВАО, сотрудник одного из дилерских центров известного автомобильного бренда Сергей Денисов.
Переобуваемся до заморозков
Готовясь к похолоданию, прежде всего, позаботьтесь о зимней резине.
— Эксперты советуют переобуваться уже при температуре + 5 градусов,- поясняет Сергей. — Перед шиномонтажом посмотрите пригодна ли ваша резина к использованию. Шипов должно остаться не меньше 60-70%. Если вся резина в трещинах, пришло время её заменить.
Проверяем аккумулятор
Заранее проверьте аккумулятор. Его можно протестировать в любом сервисе или самостоятельно с помощью нагрузочной вилки.
— Если напряжение без нагрузки меньше 12 вольт, а под нагрузкой меньше 10, в морозы аккумулятор вас подведёт, купите новый, — говорит Сергей.
Не забудьте слить летнюю жидкость для омывания стёкол. Если вы опоздали, и вода замерзла, отгоните машину в сервис или на теплую парковку, например, в торговом центре — через пару часов жидкость оттает.
Проходим ТО
Перед наступлением холодов желательно пройти ТО и диагностику.
— Проверьте наличие течей, даже если вы заметили незначительное подтекание технических жидкостей, обязательно устраните их. На морозе металл сужается, резина дубеет, течь будет сильнее, — поясняет Сергей. — С помощью специалиста или сами оцените состояние приводных ремней, на них не должно быть трещин. На морозе резина станет жёсткой, а значит, увеличится вероятность того, что ремень может порваться.
Меняем коврики
Не стоит пренебрегать и советом поменять коврики, ведь они выполняют не только эстетическую функцию.
— Тканевые ковры просто протекут, а это может привести к началу коррозии и неприятному запаху, — говорит специалист. — Коврики желательно приобретать с бортиками, чтобы при необходимости их можно было вытащить и слить воду.
В багажнике трос и лопатка
— Я советую запастись тросом, ведь в снегопад можно застрять даже во дворе, — говорит Сергей. — Также положите в багажник сапёрную или снеговую лопатку. Обязательно купите щётку, желательно двустороннюю, с одной стороны — щетина, ею вы будете счищать снег с кузова, с другой — скребок, чтобы счистить наледь со стекол, ни в коем случае не скребите этой стороной по металлу, вы оцарапаете машину.
Если ваш автомобиль открывается не с брелка, а обычным ключом, то в морозы имейте под рукой размораживатель замков, он продается в любых автомагазинах.
В морозы не моемся
Часто мыть машину зимой не стоит.
— На лако-красочном покрытии в любом случае есть мелкие повреждения — трещины лака, в которые при мойке будет попадать вода и замерзать, распирая и увеличивая их. В морозы ниже -15 вообще не рекомендуется мыть авто, иначе личинки замков могут накрепко примёрзнуть. Желательно, чтобы после мойки уплотнители дверей и замки продули воздухом, — говорит Сергей. — Но и вовсе не мыть машину — не выход, ведь слякоть вперемешку с солью и реагентом может нанести урон и лаку, и краске, и металлу.
Дизелю особое внимание
Особенно стоит подготовить к зиме автомобиль на дизеле.
— Перед заморозками советую поменять фильтр очистки топлива, ведь в нём может скопиться вода. Если вы выезжаете за пределы Московской области и не уверены в качестве топлива, которым предстоит заправляться вдалеке от дома, положите в багажник флакон антигеля. Некачественное топливо на морозе рискует превратиться в «кашу», и топливная система просто не сможет его прокачать. Чтобы этого не произошло, добавьте в «солярку» антигеля, — разъясняет Сергей.