Об этом, в ходе инспекции строящейся станции «Ховрино», заявил мэр Москвы Сергей Собянин.
В данное время, по словам мэра Москвы, на станции установлены основные конструкции, идет прокладка инженерно-технических коммуникаций. Готовность данной станции метрополитена Москвы составляет порядка 70 процентов, сообщил мэр Сергей Собянин. В тоже время, Собянин отметил, что строительство является довольно сложным с инженерно-технической точки зрения.
— Тем не менее, я надеюсь, что в конце 2017 г. будет сдана станция «Ховрино», — заявил мэр Москвы Сергей Собянин, — а в начале 2018 г. — «Беломорская».
Также Собянин напомнил, что строительство станции метро «Беломорская» было перезапущено учитывая мнение жителей Москвы, которые считают данную станцию необходимой. В целом более 140 тысяч жителей района Ховрино и Левобережный будут обслуживаться новой станцией, считает Собянин.
Напомним, что «Ховрино» станет конечной станцией Замоскворецкой линии метро на северном участке ветки. Она расположена на ул. Дыбенко. У станции «Ховрино» будет два подземных вестибюля. Около нее планируется организовать транспортно-пересадочный узел. Станция «Беломорская улица» появится на Замоскворецкой линии между станциями «Ховрино» и «Речной вокзал». Ранее строительство этой станции планировалось начать в 2018 г. и завершить в 2020 г. Она будет расположена на пересечении ул. Беломорская и ул. Смольная.
Ввод участка Замоскворецкой линии Московского метрополитена от станции «Речной вокзал» до станции «Ховрино» позволит:
- улучшить транспортное обслуживание 140 тыс. жителей районов Левобережный и Ховрино;
- сократить на 3 км дальность подвоза к метро пассажиров из аэропорта «Шереметьево», Химок, Долгопрудного и других населённых пунктов Московской области;
- полноценно задействовать для подвоза пассажиров к метро новую федеральную трассу М11 и строящуюся Северо-Восточную хорду;
- снизить избыточную нагрузку на станцию метро «Речной вокзал» примерно в 2,5 раза (в настоящее время её средняя загруженность — 21,6 тыс. человек в «час пик»);
- частично разгрузить Ленинградское шоссе, Фестивальную, Беломорскую и Смольную улицы и, соответственно, улучшить условия движения автотранспорта в этом секторе города;
- улучшить экологическую обстановку в районах Левобережный и Ховрино за счёт снижения интенсивности движения автотранспорта по улично-дорожной сети.