Недавно по столице распространилась информация, серьёзно всколыхнувшая общественность: дескать, грядёт очередная реформа системы здравоохранения, а в результате — ликвидация старейших больниц и толпы уволенных врачей, — сообщил «Восточный округ».
Зам. мэра Москвы по вопросам социального развития Леонид Печатников объяснил ситуацию.
«Не сократим, а оптимизируем»
Через пару лет в Москве останется несколько десятков многопрофильных больниц — в среднем на 1 тыс. коек каждая. Точное их количество Департамент здравоохранения озвучит ближе к концу текущего года. Пока ясно одно: цифра не будет меньше 35.
— Это насущная необходимость, которая нужна городскому здравоохранению, чтобы выжить. Речь идёт не о сокращении, а об оптимизации. Руководством города не принимались никакие решения о закрытии городских больниц, — говорит Печатников. — Реформы никакой не происходит. Мы анализируем те «дорожные карты», которые нам рекомендуют эксперты: радикальные, менее радикальные и так далее. Для нас не только важно привести здравоохранение в состояние экономической эффективности, но и чтобы не было социальных последствий.
По замыслу властей оптимизация позволит распределить финансирование так, чтобы повысить зарплату врачам, нанять больше медработников среднего звена и закупить новое, высокотехнологичное оборудование.
Знакомые горожанам больницы объединят в крупные медицинские центры, процесс слияния уже начался. Сокращать врачей никто не собирается: речь идёт о том, чтобы переобучить обладателей наименее востребованных специальностей.
Сейчас в Москве остро не хватает участковых терапевтов, рентгенологов, анестезиологов-реаниматологов, врачей общей практики, зато гинекологов и дерматологов — в избытке.
Исключения из правил
При этом оптимизация не затронет те больницы, которые не финансируются из Фонда обязательного медицинского страхования: инфекционные, психиатрические и туберкулёзные.
— Небольшие больницы, не приспособленные под оказание высокотехнологичной помощи, будут ориентированы на социальные койки. Там будут находиться хроники, социальные больные, но для них не потребуется колоссально дорогостоящего оборудования и высокотехнологичных приспособлений, как для крупных многопрофильных медцентров, — пояснил Леонид Печатников.