Завершилась проходка левого перегонного тоннеля Кожуховской линии метро до станции «Косино». Тоннель построил механизированный комплекс Herrenkneht S-73 «Светлана», названный по традиции метростроевцев женским именем. Об этом сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин.
По его словам, за полгода «Светлана» построила 670 метров тоннеля. Проходка велась в сложных водонасыщенных грунтах. В состав пройденного участка вошел 50-метровый отрезок под фиолетовой линией метро, три станции которой пришлось закрыть на несколько дней для обеспечения безопасности пассажиров.
— Службы мониторинга работали круглосуточно. До начала строительства были полностью обследованы сооружения метро, расположенные в зоне строительства. После завершения проходки 2 ноября на участке под фиолетовой линией мониторинг за состоянием тоннелей продолжается, — пояснил Газизуллин.
На станции метро «Косино» ведется монолитное строительство стен и перекрытий, а также кирпичная кладка перегородок внутренних помещений. Основные конструкции платформы и вестибюлей готовы на 70%. Здесь будет построен одноименный транспортно-пересадочный узел (ТПУ) для обеспечения удобных пересадок пассажиров.
Длина Кожуховской линии метро превышает 15 км. Это одна из самых сложных в строительстве линий столичной подземки. С ее открытием значительно улучшится транспортное обслуживание 800 тыс. жителей районов Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский и городского поселения Люберцы Московской области.