Москва. Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 25 Апр 2018 в 18:00 | Текст: досуг

Святослав Ещенко: «Никакую религию не исповедую, но и мяса не ем!»

Святослав Ещенко: «Никакую религию не исповедую, но и мяса не ем!»
Фото: из личного архива

Без Святослава Ещенко уже много лет не обходится ни одна юмористическая программа на телевидении. О том, как все начиналось, и о многом другом Святослав рассказал «Юго-Восточному курьеру».

Я шутки добрые люблю

— Святослав, Вы родились 1 апреля и стали юмористом — это невероятно!

— Кстати, разыгрывать людей 1 апреля я не люблю, потому что мне их жалко, они обижаются. Если только добрый розыгрыш, могу позвонить чужим голосом и поздравить. Один раз известный писатель-сатирик ошибся номером и позвонил мне. Говорит: «Наташу можно к телефону?» Я ему говорю: «Это я, Наташа. Я просто пол поменяла». А он поверил, говорит: «Когда?» Отвечаю: «После нашей последней встречи». Он бросил трубку. Я потом позвонил, признался, и мы посмеялись.

Отец рассмотрел во мне артиста

 — Вы родились в творческой семье. Папа — режиссер, мама — музыкант. С детства хотели стать артистом?

— До 12 лет я мечтал быть капитаном дальнего плавания и очень любил военную форму. Я просил маму сшить военную рубашку, смастерить погоны. А когда посмотрел «Трех мушкетеров» с Михаилом Боярским, снял занавеску, повязал себе на плечи, как плащ, и фехтовал деревянной шпагой по квартире. В результате после школы решил поступать в военное училище. Когда папа узнал, устроил скандал. Тогда я впервые услышал от отца, что у меня есть актерские данные. Раньше он меня не хвалил.

— И что же в результате?

— Поступил в Воронежский государственный институт искусств. Потом успешно играл в театре, вел концерты как конферансье. В качестве хобби пел в ресторане. Мне было хорошо в Воронеже. Но тут папа, который работал уже режиссером в Москве, стал настоятельно звать к себе. Я приехал в Москву в 1995 году. Сказал папе, что если за лето ничего не получится, вернусь в Воронеж. Начал играть в детском спектакле в Москонцерте.

Театр не отменяется, а откладывается

 — И в Воронеж возвращаться не захотелось?

— Я познакомился с Евгением Вагановичем Петросяном. Это была судьбоносная для меня встреча. Показал ему номер в образе старушки в платке. Он сказал: «Ты смешной!» Спросил, не хочу ли через неделю принять участие в съемках передачи «Смехопанорама». А я только об этом и мечтал. За неделю подготовил номер: собрал из шуточных деревенских баек, как деревенский дед рассказывает басни Крылова. Номер на телевидении прошел на ура. Петросян сказал, что наконец на эстраде появился молодой артист, работающий в стилистике народного юмора. Но через какое-то время он сказал: «Ты же молодой парень, что ты все бабок и дедов играешь? Придумай что-нибудь еще». Так и появилась актуальная тогда тема «новые русские». Примерно так: «Але, какие проблемы? Машину угнали? Найдем! Мы же не ГАИ!»

— А в театральных спектаклях в Москве не играли? Вы же актер по образованию.

— Год назад меня пригласили в антрепризу «Любовь по Фрейду». Там со мной играли чудесные артисты: Евгений Герчаков, Саша Семчев, Слава Невинный-младший, Люба Тихомирова, Жанна Эппле, Юлианна Шахова — актриса, телеведущая. Но, к сожалению, мы сыграли всего несколько раз. Спектакль временно отправлен на доработку. Я надеюсь, что мы его еще поиграем.

Фото: из личного архива

Фото: из личного архива

— Это правда, что юмористы в жизни очень мрачный народ?

— Юмористы бывают разные, как и все люди. Конечно, когда я на концерте отдал всю энергию зрителям, требовать от меня, чтобы я дома всех веселил, невозможно. В жизни я могу друзьям и близким что-то недодать. Как-то говорили об этом с Евгением Вагановичем. Он сказал: «Мы реально посвятили себя людям. Жены юмористов — как жены декабристов». И добавил с улыбкой: «Последовала она за ним в Сибирь и испортила ему всю каторгу».

С женой разъехались, но скучаем

— Как Вы познакомились с супругой Ириной?

— У нас случился служебный роман. Она была концертным директором, а я — начинающим юмористом. Было много совместного творчества — я не люблю слово «работа». Но в результате то ли творчество помешало семейной жизни, то ли семейная жизнь творчеству. Мы разъехались и поняли, что так нам легче. Мы дружим, встречаемся, скучаем друг по другу. Сын живет с Ириной.

— У вашего сына очень не обычное имя — Нарад. Что оно обозначает?

— Нарад — имя небесного музыканта из ведической мифологии, он летает и играет на вине, — струнном инструменте. Мне почему-то очень захотелось именно так сына назвать. Думал, это на него повлияет, и он станет музыкантом. Но он, отзанимавшись семь лет на скрипке, профессиональным музыкантом не стал. Сейчас ему 17 лет.

— Сыну в жизни необычное имя не мешает?

— По-разному бывает. В школе у него интернациональный класс. У многих необычные имена. А вот вне класса он представляется Максимом. Если будет артистом, возьмет себе сценический псевдоним. Вспоминаю семейную историю про имя. У меня был двоюродный дедушка. Он начитался детективов и придумал себе псевдоним — Роберт Джеймс Нортон. Поменял себе имя в паспорте. Это, между прочим, было в СССР, в Воронеже. Его все время забирали в милицию, думали — иностранный шпион. Выручать его ездил родной брат Михаил Иванович Егоров. Бабушка все время возмущалась: «Что это Мишке все время приходится ездить разбираться, что это за Роберт Джеймс НортОн?» Я ее поправлял: «Правильное ударение не НортОн, а НОртон». А она кричала: «Правильно — Егоров Александр Иванович!» Так что с именами — это у нас семейное.

Истину искал в Индии

 — Читала, что Вы неравнодушны к Индии, приверженец индуизма, о Вас даже пишут, что Вы кришнаит.

— И, наверное, думают, что я хожу по улице с барабаном, в розовых одеждах, лысый и со знаком на лбу. Это не так. Но нет дыма без огня. В моей жизни был период поиска истины. Я каждый год ездил в Индию, там есть святое место Вриндаван. Так вот Индия — действительно мистическая страна, но я не был там уже лет пять. Сейчас я не принадлежу ни к какой религии. Считаю, что бог безграничен и вездесущ, он не может находиться в рамках определенной церкви. Но связь с богом у нас есть, и если мы задумаемся и начнем слушать свое сердце, бог начнет нам отвечать без посредников.

— Ну а то, что Вы вегетарианец, правда?
— Вегетарианцем я стал до знакомства с Индией. Это был эксперимент. Товарищ посоветовал: «Не будешь есть мясо — не будешь болеть». Я мясо очень любил, но решил попробовать без него обойтись хотя бы неделю. Стал лучше себя чувствовать, появилась какая-то легкость. Потом еще месяц попробовал. Дальше организм уже стал отторгать мясо, ему понравилось. Думаю, человек не мясоед — у него структура травоядного.

Фото: из личного архива
Доброе дело
Опросы
Где вы гуляете со своей собакой?
У меня нет собаки 64%, 196 голосов)
Вокруг дома 19%, 59 голосов)
В ближайшем парке 13%, 41 голосов)
На площадках для выгула собак 3%, 8 голосов)
Всего проголосовало: 304
Загрузка ... Загрузка ...