Номера у нас не те…
Согласно ПДД ехать по выделенке может любое законно работающее такси. Если остановит инспектор, таксист предъявит разрешение на перевозку пассажиров и багажа легковым такси. А как быть, если машину зафиксирует дорожная камера?
– У нас белые номера, с ними по выделенкам мы пока не ездим, может прийти штраф, – рассказали мне таксисты, ожидавшие пассажиров у станции метро «Щёлковская» со стороны автовокзала.
– Но разрешения у вас есть?
– Разрешения есть, – сказал таксист по имени Александр, охотно демонстрируя документ. –Но выезжать пока не рискуем, ждём более чётких разъяснений, по какому принципу отфильтровываются машины при выписке штрафов за выделенку.
– У нас на фирме есть машины и с белыми, и с жёлтыми номерами, и начальство пока не велело выезжать на выделенки тем, кто работает на белых, — сообщил мне другой таксист, Максим. – Почему, нам не объяснили, но могу предположить, что пока фильтровка идёт не по базам данных, а просто по типу номеров: жёлтым — можно, белым – штраф.
Так ли это? Центр автоматизированной фотовидеофиксации (ЦАФАП), выписывающий штрафы с камер, подчиняется Управлению ГИБДД Москвы. Но в пресс-службе УГИБДД Москвы почему-то не смогли ответить на вопрос, как именно фильтруют номера, переадресовав корреспондента «ЗБ» в Дептранс. А там предложили составить запрос. К моменту подписания номера ответ на него получен не был. Но если ответ вызывает такие затруднения, можно предположить, что с отсеиванием легальных такси при выписке штрафов за выделенку действительно пока не всё гладко.
На Щёлковском шоссе пока неудобно
Бывает, что и на жёлтых номерах таксисты не спешат выезжать на выделенку.
– На Щёлковском шоссе нам пользоваться выделенкой пока неудобно: она прерывается во многих местах, где идёт реконструкция, и пришлось бы часто перестраиваться, – поведал один из таксистов.
Есть ещё причина, которую мне называли многие водители такси. Выделенка отделена сплошной линией разметки, за пересечение которой таксисту (даже с жёлтыми номерами) придёт штраф. Правда, уже не 3000, как за незаконную езду по выделенке, а 500 руб. Но если таких штрафов будет несколько в день, просто нет смысла работать. Бывает, автобусы впереди едут медленно, или у троллейбуса отцепились штанги – объехать законно нельзя. А там, где есть выезд с полосы, не выпускают стоящие в пробке автомобилисты, и манёвр может затянуться до начала сплошной. Так что, прежде чем въезжать на выделенку, хорошо бы представлять, где и как её сможешь покинуть без штрафа.
Как правильно заказать?
Если хотите, чтоб вас везли по выделенке, напишите в комментарии к заказу такси через электронный сервис: «жёлтые номера». Скорее всего, вас поймут. А если нет, перейдите на другой сервис — их много. То же пожелание можно высказать на словах диспетчеру при заказе по телефону.
Если машина уже идёт к вам, и вам сообщили её номер, понять, жёлтый он или белый, можно по набору символов. Две буквы, потом три цифры – жёлтый номер. Одна буква, три цифры, затем ещё две буквы – номер белый, от заказа не поздно отказаться, пока машина не пришла.
Если номера жёлтые, но таксист выезжать на выделенку всё же боится, заставить его, конечно, нельзя. Но на будущее его можно внести в чёрный список. В некоторых электронных сервисах отбор автоматизирован: таксист, находящийся в чёрном списке у данного клиента, вызовы от него принимать уже не может, пишет «Восточный округ».