Мэр Москвы Сергей Собянин сегодня посетил Киевский вокзал, где был произведен тестовый запуск поездов по пассажирскому кольцу МКЖД.
Как отметил президент ОАО «РЖД» Олег Белозеров, готовность кольца составляет порядка 97%.
Собянин прокомментировал событие следующим образом:
— Самую тяжелую часть — технологическую, мы сделали. Это то, к чему стремились в последние годы.
По словам Белозерова, с понедельника на кольцо будут выпущены 50% поездов. Цель тестирования — проверка всех систем линии, а также отработка взаимодействия подвижного состава с контактной сетью. Также Белозеров поблагодарил Собянина за оказанную помощь.
Предполагается, что полноценное пассажирское железнодорожное сообщение будет открыто в Москве в сентябре этого года, тогда как тестирование продлится до 1 августа. Запуск МКЖД позволит в достаточной степени снизить транспортную нагрузку на центральную часть Москвы.
Московский урбанистический форум (МУФ), ставший традиционным и знаковым события для специалистов со всего мира, принимает гостей уже шестой год подряд. В рамках форума, как правило, презентуются результаты ряда исследований, которые позволяют не только сформировать базу знаний для развития города, но и предпринять реальные шаги для модернизаций различных сфер жизни столицы.
Форум впервые проходит летом, это позволит гостям города вживую увидеть, как реализуются проекты по изменению городских пространств и поближе познакомиться с Москвой. МКЖД существует более 100 лет, за которые дважды менялось назначение железнодорожных путей — от пассажирского к грузовому и вновь к пассажирскому транспорту. Сегодня проект переосмысливается, и в городе будет создана современная трасса, призванная не просто существенно улучшить транспортную ситуацию в городе, но и придать новый импульс развитию ранее отдаленных территорий.
Мегапроект по развитию рельсового транспорта — запуск пассажирского движения по Малому кольцу Московской железной дороги. МКЖД по сути станет наземным кольцом метро. Его протяженность составит 61 км — это 31станция, 17 пересадок на 11 линий метро и 10 пересадок на 9 радиальных направлений
Программа развития метро увеличит его протяженность в 1,5 раза. За прошедшие 5 лет построено 34 км линий, введено 18 станций и 4 депо (это 10% от имеющейся протяженности столичного метрополитена). Более 1,5 млн. москвичей получили доступ к метрополитену, создано 15 тыс.рабочих мест. Программа развития сети метро предусматривает строительство 158 км линий и 75 станции в