Проект транспортно-пересадочного узла был разработан при участии ведущих японских специалистов
Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил подробности о строительстве ТПУ «Ботанический сад» на базе одноименной станции метро.
«Транспортно-пересадочный узел у метро «Ботанический сад» построим по проекту ведущих японских архитекторов. Будет готов уже через три года», — сообщил Собянин в своем микроблоге в Твиттере.
Проект представлен девелоперской компанией «Пионер», которая стала победителем в открытом конкурсе на строительство ТПУ. Вблизи будущего ТПУ располагается не только станция метрополитена, но и будущая станция МКЖД, что позволит жителям Москвы пользоваться различными видами общественного транспорта без дополнительных неудобств. Собянин отметил также, что строительство ТПУ позволит улучшить общую транспортную ситуацию в Москве и, соответственно, будут образованы новые рабочие места.
Японское проектно-архитектурное бюро Nikken Sekkei ведет свою историю с 1900 года; с 1950 года компания имеет современный вид. Штаб-квартира бюро находится в Токио, также компания имеет зарубежные филиалы в Китае, ОАЭ, Вьетнаме и Южной Корее. Компания Nikken Sekkei специализируется непосредственно на транспортной инфраструктуре; в течение нескольких десятилетий Nikken Sekkei занималась улучшением транспортной инфраструктуры в Японии. Проекты компании Nikken Sekkei отличаются экономичностью вкупе с энергоэффективностью. На территории РФ компания принимала участие в разработке проекта развития территории так называемой «новой Москвы», мастер-плана по реорганизации территории бывшего завода «Москвич», одного из районов Красноярска, а также новых городов-сателлитов Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода. В компании Nikken Sekkei заняты свыше 2 тысяч сотрудников, большинство из которых инженеры и архитекторы, обладающие многолетним профессиональным опытом.
ТПУ «Ботанический сад» будет построен на базе одноименной станции метро, в сововокупности с одноименной же станцией Малого кольца железной дороги. Предполагается, что ТПУ объединит несколько видов транспорта: железнодорожный, метро, автобусы и автомобильный транспорт (такси и личный транспорт пассажиров, который можно будет оставить на специальной парковке). Проект предполагает создание трех функциональных зон. Первая зона охватит технологическую часть ТПУ, во второй расположатся торговый и офисный центры, а также апарт-отель. В третью зону войдут жилые объекты, а именно – квартал LIFE-Ботанический сад, который будет построен к 2018 году.