Росприроднадзор однозначен — из почти миллиона тонн загрязняющих веществ, выбрасываемых ежегодно в атмосферу Москвы, более 90% дает автотранспорт! Только 6,6% приходится на промышленные предприятия. Логично, что самый грязный воздух — у крупных развязок и в пробках. В летнюю жару проблема ощущается жителями ещё острее.
Экологическое топливо
Решение проблемы заключается в повышении экологического класса топлива и двигателей. С 1 января все ввозимые в Россию автомобили должны соответствовать стандарту Евро-5. Столичные власти подходят к вопросу об экологии существенно строже. С 1 января в Москве полностью запрещена продажа топлива ниже 5-го экологического класса. Активно обновляется городской автобусный парк, благодаря чем ситуация в городе постепенно улучшается. И такой подход приносит результаты. Как отметил Сергей Собянин ходе недавней прямой линии на радио «Комсомольская правда» , количество автомобильных выхлопов уменьшается, в том числе и от городского транспорта.
В чём отличия?
В чём же преимущества топлива, соответствующего высокому 5 классу? Ключевая разница между эко-классами — в содержании присадок и серы. При сгорании топлива они становятся источником вредных выбросов.
Содержание серы в топливе 5-го класса в 5 раз ниже, чем в топливе 4-го класса, и в 15 раз (!) ниже, чем в топливе 3-го класса. Кроме того, в Евро-5 полностью отсутствует присадка монометиланилин (ММА), которая повышающая октановое число, является токсином. По версии Всемирного агентства по изучению рака ВОЗ это вещество признано канцерогеном первой группы. К слову, класс топлива влияет не только на экологию, но и на работу мотора. Специалисты отмечают, что повышенное содержание серы в топливе низкого класса может ускорить прогорание клапанов, а тот же монометиланилин активно откладывается во впускной системе, со временем приводя в негодность инжектор.
«Евро-5» на АЗС
Основным поставщиком топлив в столицу является Московский нефтеперарабатывающий завод. Все топливо, которое здесь производится соответствует высокому 5-ому экологическому классу.
— Благодаря программе модернизации Московский нефтеперерабатывающий завод уже в 2013 году перешел на выпуск самого современного топлива. Сейчас завод строит новую установку «Евро+», которая позволит повысить объем переработки и дать городу еще больше качественного топлива, — рассказал нам представитель завода.
Вклад топлива в экологию города отмечает и руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Антон Кульбачевский. По его словам существует тенденция к очищению воздуха, несмотря на то, что автопарк столицы растет на 250-300 тысяч машин в год. «К этому привел комплекс мер по организации транспортной политики, а также увеличение числа машин с повышенным экологическим классом», — сказал Антон Кульбачевский.