На время реконструкции вокзала пригородные автобусы отправляются из-под эстакады
В конце апреля здание Центрального автовокзала Москвы, который в народе называют Щёлковским, было закрыто, а в мае начался его снос. Что происходит сейчас, куда перенесены конечные остановки автобусов, и каким станет новый автовокзал?
Старого здания уже нет
Работы по сносу старого здания Центрального автовокзала уже завершены. Как сообщил заместитель начальника управления строительства префектуры ВАО Александр Потехин, сейчас на стройплощадке уже идут подготовительные работы по устройству подземной части будущего здания нового автовокзала.
На повседневной жизни жителей района Гольяново, на территории которого расположен автовокзал, как и других районов ВАО, стройка никак отразиться не должна. По словам Потехина, схема организации движения автотранспорта существенно не изменилась. Пешеходные маршруты не менялись, остановки городского общественного транспорта тоже не переносились, и в ходе строительства нового автовокзала вносить дополнительные изменения также не планируется.
Добро пожаловать под эстакаду
Пожалуй, основная категория жителей ВАО, которая почувствует на себе некоторые изменения в связи со строительством – дачники, пользующиеся пригородными автобусами, отправляющимися от метро «Щёлковская». Впрочем, каких-либо неудобств и им испытывать не придётся: в качестве временной замены автовокзалу у метро организована автостанция «Центральная». Она расположена под эстакадой, по которой основной ход Щёлковского шоссе проходит над перекрёстком с 9-й Парковой и Уральской улицами.
Чтобы попасть на автостанцию от метро, достаточно перейти неширокий дублёр Щёлковского шоссе по регулируемой «зебре». По словам пассажиров пригородных автобусов, стало даже удобнее: места на временной автостанции более чем достаточно, эстакада хорошо защищает от дождя, работает касса, туалеты, установлено ограждение и достаточное количество лавочек.
Дачников просят не беспокоиться
Остановки всех пригородных маршрутов (до Щёлково, Фрязино, Фряново, Балашихи, Черноголовки и других подмосковных городов) перенесены от старого автовокзала на временную автостанцию в полном объёме, так что дачники могут не беспокоиться. С дальними междугородними и международными маршрутами чуть сложнее. Часть также перенесена под эстакаду, например, отсюда отправляются машины до Владимира, Иваново, Нижнего Новгорода, Минска и Тбилиси. Но некоторые дальние рейсы временно будут базироваться на других автостанциях Москвы. Например, автобусы до Переславля-Залесского пока будут ходить от автостанции «ВДНХ», до Киева и Одессы – от автостанции «Тёплый стан», до Варшавы – от автостанции «Варшавская». Точно выяснить, откуда и когда отправляется нужный вам автобус, а заодно узнать стоимость проезда можно на сайте АО «Мособлвокзалы» mosoblvokzaly.ru в разделе «Расписания».
Стеклянный «лайнер»
Здание, которое планируется построить на месте снесённого, будет разительно отличаться от него по виду и размерам. Всего в нём будет 11 этажей: 5 подземных и 6 надземных, причём, видимая часть будет выглядеть очень эффектно: огромная поверхность остекления, и очертания, напоминающие океанский лайнер. Новый вокзал не просто сможет принимать в разы больше рейсов и пассажиров: уровень комфорта обещает стать совершенно другим. В здании хватит места не только для залов ожидания, кассового зала, туалетов. Здесь будет подземный паркинг на несколько сотен легковых автомобилей, камеры хранения, справочная, гостиница для водителей, многочисленные магазины, кафе и рестораны, и даже большой кинотеатр. Естественно, многоэтажное здание снабдят лифтами. Новый автовокзал планируют открыть к концу 2019 года.