В Москву пришло настоящее лето. Столбик термометра нет-нет да и ползет к отметке +30. Готов ли общественный транспорт столицы к испытанию жарой? Корреспондент «Восточного округа», вооружившись термометром, решил проверить, насколько комфортно передвигаться по Москве.
Вагоны новые и старые
Первым делом ныряю в метро. Ехать по «желтой» ветке одно удовольствие: термометр показывает комфортные +21…+23 градуса. Как сообщает пресс-служба метрополитена, Калининская линия укомплектована вагонами с кондиционером в полном объёме. Счастливчики.
Вагонный парк Арбатско-Покровской линии оборудован кондиционерами лишь на 28%. Здесь как повезёт: в новых вагонах температура держится комфортная, в вагонах старого образца медленно ползёт к +26.
Красная ветка, как бы оправдывая свой цвет, оказалась самой жаркой. Здесь я намерила +27,4 градуса. Вагоны по Сокольнической линии «бегают» исключительно старого образца, без кондиционеров. В них работает так называемая принудительная вентиляция: свежий воздух поступает в салон через воздухозаборники на крыше.
Кондиционер только для водителя
От Сокольников пересаживаюсь на трамвай № 7. Спрашиваю у водителя, есть ли кондиционер. Ответ меня озадачил:
— В кабине машиниста есть, в салоне нет. Открывайте форточки.
— В кабине машиниста есть, в салоне нет. Открывайте форточки.
Благо, трамваи в пробки попадают нечасто, едем по Стромынке в буквальном смысле с ветерком: все окна открыты. Но показатели термометра не радуют +28,1. На солнышке все +30.
Пересаживаюсь на другой трамвай. Здесь царит гармония: на маршруте № 29 ровно 29 градусов в салоне. Душновато.
Примечаю рядом с дверью водителя значок в виде красного креста, который обозначает аптечку. На конечной подхожу уточнить, есть ли в этой аптечке средства первой помощи для тех, кому станет плохо от жары.
— Девушка у меня и аптечки-то нет! Положить её некуда, видите? — отвечает водитель.
Действительно, в кабине помещается лишь сам вагоновожатый да приборная панель.
Троллейбусный рекорд
В троллейбусе жарче всего. На маршруте № 14 термометр показывает 31,3 градуса. От духоты спасают только форточки. Быстрее едешь — легче дышится.
Найти троллейбус с кондиционером мне не посчастливилось. Хотя они есть. Правда, жители жалуются, что кондиционеры не всегда работают. Андрей, например, оставил такой отзыв в интернете: «На остановке «Щёлковское шоссе» я дождался троллейбуса маршрута № 32 со значком «Кондиционер». Сев в него, был удивлён. На табло надпись: «В салоне 30 градусов». Проехав по маршруту № 32, я зафиксировала рекорд дня: +32.
Выбирайте «горбатые» автобусы
Автобусы же наоборот один за другим щеголяют наклейкой с изображением снежинки, что расшифровывается как «в салоне работает кондиционер». По табло автобуса № 265 бежит строка: «На улице +28, в салоне +24».
Отличить среди прочих автобус с кондиционером достаточно легко: кондиционер устанавливают на крыше машины, поэтому сверху у автобуса получается небольшой «горб».
Покатавшись по разным маршрутам, я зафиксировала разброс температур от +21 до +26 градусов. Видимо зависит от мощности кондиционера и срока его службы.
В автобусе № 75 он оказался особенно мощным. На улице +28 градусов, в салоне +21. К концу поездки показатель подает до +16. Брр!
Горячая линия метрополитена: (499) 787-2586
Горячая линия ГУП «Мосгортранс»: (495) 950-4204