В отличие от привычных критериев (результаты сдачи ЕГЭ и число выпускников, поступивших в вузы) в нынешнем рейтинге 500 лучших школ России определялись по двум основным показателям: сколько в прошлом году было победителей и призёров Всероссийской олимпиады школьников — и как девятиклассники сдают ОГЭ (основной государственный экзамен).
В ТОП-500 России вошли два лицея, десять гимназий и две школы из Восточного округа.
Они не зацикливаются на подготовке к ЕГЭ, а поднимают планку до олимпийских высот, по сути — растят победителей, пишет «Восточный округ».
Урок для победителей
— Занятия по подготовке к предметным олимпиадам факультативные, но включены в расписание, проводятся по параллелям, приходить могут все, — говорит руководитель структурного подразделения Московской городской педагогической гимназии-лаборатории №1505 Ирина Ошур.
— В школьном этапе олимпиады принимают участие, как правило, 90 процентов учеников, в окружном — несколько десятков, на региональный выходят лучшие.
В прошлом году одиннадцатиклассник гимназии №1505 Иван Скрипников стал призёром заключительного этапа Всероссийской олимпиады по химии.
Сейчас Иван — первокурсник химфака МГУ, но каждую неделю приходит в школу — уже как преподаватель, ведёт факультатив для шестиклассников.
Апгрейд в Криушах
Один «олимпиец» в школе — это удача, два — тенденция, три и больше — система. Лицей №429 «Соколиная гора» решил заложить «развитие личных созидательных и познавательных способностей граждан лицея «Соколиная гора» (так называют себя ученики, учителя и даже родители-активисты) в Конституцию школы. Результат — десять участников Всероссийской олимпиады, один призёр.
«Созидательные способности» лицеистов проявляются и в каникулы, и в выходные. Лицей заключил договор о помощи с селом Криуши Рязанской области — тем самым, есенинским, из «Анны Снегиной». В прошлом году в селе был пожар, пострадала школа. Ребята из «Соколиной горы» не просто отвозят в Криуши подарки и общаются со сверстниками, но и работают как компьютерные мастера. Последний раз ездили в начале октября, переподключили оборудование, сделали апгрейд, откалибровали интерактивную доску.
Выигрывает тот, кто нестандартно мыслит
Иной раз можно услышать: мол, зачем в школе эта гонка за победами, стремление сделать кого-то лучшим.
— Всегда надо стремиться улучшить свой результат, — говорит куратор олимпиадных проектов Измайловской гимназии №1508 Елена Яковлева. — Подготовка к олимпиадам поднимает общий уровень, развивает творческие способности, учит думать и искать решения — ведь побеждает, как правило, не тот, кто больше знает, а тот, кто нестандартно мыслит.
Призёрами регионального этапа олимпиад по разным предметам — английскому, МХК, литературе, истории, географии, английскому, экологии — стали более 20 учеников гимназии №1508.
Призёры и победители
В номинации «экономика» победителем стал Владислав Кудрящов (11 класс гимназии № 1530 «Школа Ломоносова»), призёром — Антон Бреннерман (11 класс гимназии №1516).
В олимпиаде по истории победили одиннадцатиклассники Наталья Белова (гимназия №1811 «Восточное Измайлово») и Ярослав Беляков (гимназия №1512).
Лучшие результаты по французскому языку показала Алена Евдокимова из 10-го класса гимназии №1563 в Гольянове.
А на олимпиаде по физкультуре успешно выступили сразу четыре ученицы из ВАО.
Десятиклассница лицея №1502 Ольга Варская стала победительницей, а призёрами — девятиклассницы Юлия Данилова (гимназия №1504) и Наталия Торопова (гимназия №1048 «Новокосино») и Ксения Первых (10-й класс, лицей №429 «Соколиная гора»).
Лучшие учреждения образования ВАО:
Лицеи
№429 «Соколиная гора»
№1502 при МЭИ
Гимназии
№1048 «Новокосино»
№1290 (Измайлово)
№1504 (Ивановское)
№1505 Московская педагогическая гимназия-лаборатория» (Преображенский)
№1508 «Измайловская гимназия»
№1512 (Косино-Ухтомский)
№1516 (Северное Измайлово)
№1530 «Школа Ломоносова» (Сокольники);
№1563 (Гольяново),
№1811 «Восточное Измайлово».
Школы
№444 — школа с углублённым изучением математики, физики и информатики (Измайлово)
№2036 (Косино-Ухтомский)