Москва. Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 05 Сен 2017 в 15:00 | Текст: Восточный округ

Уголок потребителя: как пожаловаться на неисправный торговый автомат?

Уголок потребителя: как пожаловаться на неисправный торговый автомат?
Продавец товара может вернуть покупателю деньги двумя способами. Фото: открытый источник

Во многих магазинах установлены автоматы по продаже мячиков по 20 рублей. Но они часто не срабатывают: монеты принимают, а мячик не выдают. Вроде бы деньги небольшие, чтобы из-за них идти предъявлять претензии, но дети, не получив мячик, очень расстраиваются.

Жители округа обратились в редакцию газеты «ВО» с вопросом — что делать в этой ситуации?

— Такие автоматы установлены во многих супермаркетах, например, на Большой Черкизовской, в парке Сокольники, в одной из детских больниц, — говорит Татьяна Юрьевна. — Я часто гуляю с ребёнком и неоднократно видела, как малыши начинали плакать, когда, опустив монеты в автомат и повернув ручку, не могли получить мячик.

Не получили мячик — требуйте назад деньги

В Роспотребнадзоре г. Москвы сообщили, что правила продажи товаров с использованием автоматов регламентированы ст. 498 Гражданского кодекса РФ. Там указывается, что на автомате должна быть размещена информация о продавце товаров. Договор розничной купли-продажи с использованием автоматов считается заключённым, как только покупатель вносит плату за товар. Если оплаченный товар через автомат не предоставляется, продавец обязан незамедлительно предоставить товар или вернуть уплаченную покупателем сумму.

Средства перечислят на мобильный телефон

В Национальной ассоциации автоматизированной торговли (НААТ), объединяющей 38 компаний, корреспонденту «ВО» сообщили, что в данной ситуации продавец товара может вернуть покупателю деньги двумя способами: зачислить на мобильный телефон покупателя или выдать их в кассе предприятия. Также покупателю могут предложить получить такой же товар в другом автомате в присутствии представителя продавца.

Мы позвонили по одному из телефонов, указанных на торговом автомате в супермаркете на Б. Черкизовской. Нам подтвердили, что готовы в ближайшее время перевести деньги за оплаченный, но не полученный мячик на счет мобильного телефона жительницы.

Если не нашли контактов продавца

Если на торговом автомате нет информации о продавце, необходимо обратиться в администрацию магазина с просьбой предоставить контакты арендатора торговой площади, на которой размещён автомат. Также следует написать письменное или электронное обращение в Роспотребнадзор о факте нарушения прав потребителей: отсутствии информации о продавце товара на автомате и о том, что вы не можете получить оплаченный товар.

Управление Роспотребнадзора по ВАО: 2-я Владимирская, 46, корп. 2, тел. горячей линии (495) 368-2080, сайт rospotrebnadzor.ru

Доброе дело
Опросы
Где вы гуляете со своей собакой?
У меня нет собаки 64%, 196 голосов)
Вокруг дома 19%, 59 голосов)
В ближайшем парке 13%, 41 голосов)
На площадках для выгула собак 3%, 8 голосов)
Всего проголосовало: 304
Загрузка ... Загрузка ...