Покупки в интернет-магазинах привычны для многих москвичей. Чаше всего людей привлекает удобство выбора товара на сайте, а также более низкая цена, чем за тот же самый товар в обычном магазине. Ведь в большинстве случаев продавец не тратит деньги на аренду торговой площади, на зарплату продавцам. Купленный товар доставляется курьером прямо со склада. Удобно и выгодно. Вот только в конфликтной ситуации покупатель часто оказывается проигравшей стороной и не может вернуть деньги за некачественный товар, приобретенный в интернет-магазине.
Чем может обернуться радость от дешёвой покупки
Недавно специалистам Управления Роспотребнадзора по ВАО пришлось разбираться с обращением жительницы округа, которая купила смартфон через Интернет «всего» за 5700 руб. Причём, покупательница знала, что в других интернет-магазинах аналогичная модель стоила около 17 тысяч рублей. Тем не менее, она совершила покупку, внеся полную предоплату. В эйфории от удачной покупки она подписала все документы, включая акт приёма-передачи товара, который ей привёз курьер вместе с телефоном, не обратив внимания, что ей не предоставили гарантийный талон и инструкцию к телефону. Распаковала коробку она только вечером — в ней лежал б/у телефон совсем другой модели. На все претензии продавец ответил, что она же подписала акт приёмки-передачи товара.
Что делать, если купили «кота в мешке»
— Если покупатель приобрёл в интернет-магазине товар ненадлежащего качества (количества, ассортимента, комплектности, тары и/или упаковки), то в течение 10 дней после соответствующего обращения к продавцу он может потребовать полностью вернуть деньги за товар или возместить расходы на исправление выявленных недостатков товара, — пояснили в отделе по защите потребителей Управления Роспотребнадзора по ВАО.
При этом главное — найти информацию о продавце: ИНН, адрес регистрации предприятия. Если этих данных нет на сайте продавца (что бывает довольно часто), то они могут быть указаны на кассовом или торговом чеке.
— Далее нужно написать в адрес продавца претензию и отправить почтой, — рекомендуют в Роспотребнадзоре. — Если продавец не решит проблему в течение 10 дней, то потребителю придётся обращаться с иском в суд.
Можно ли вернуть в интернет-магазин качественный товар
Бывает, что покупатель купил в интернет-магазине качественный товар, но по каким-то причинам купленный стул или утюг ему не подошёл или разонравился. Качественный товар можно вернуть или обменять в течение 14 дней. Как пояснили в Роспотребнадзоре, при этом должен быть сохранён товарный вид, потребительские качества товара, должны иметься документы, подтверждающие факт покупки (или подтверждения свидетелей покупки). Однако нужно иметь в виду, что законодательством утверждён перечень товаров, не подлежащих обмену или возврату. Например, предметы личной гигиены (зубные щетки, заколки, бигуди), отделочные материалы (линолеум, плёнка и т.п., реализуемые метражом), текстильные изделия и др.
В Роспотребнадзоре помогут составить иск
При необходимости составить исковое заявление в суд на недобросовестного продавца помогут в Роспотребнадзоре. Для этого нужно предоставить оригиналы и копии документов, подтверждающих покупку товара: договор, кассовый или товарный чек, гарантийный талон и т.д. Нужна копия претензии, отправленной продавцу и подтверждение её отправки или вручения, а также копия ответа на претензию (при наличии) и другие документы, например, акт проверки качества товара, заключение экспертизы товара, переписка покупателя с продавцом.
Управление Роспотребнадзора по ВАО: 2-я Владимирская, 46, корп. 2, E-mail: vao@77.rospotrebnadzor.ru, сайт: 77.rospotrebnadzor.ru.