Со знаменитым российским актёром, а ныне руководителем и режиссёром Театра Луны народным артистом России Сергеем Прохановым мы встретились в театре. Беседа началась с его воспоминаний о Лосином Острове.
Номенклатурная жизнь
— Сергей Борисович, вас что-то связывает с нашим округом?
— Конечно, Лосиный Остров. Во времена великого застоя на его знаменитых прудах я ловил рыбу. Пруды располагались в зоне отдыха для членов правительства и их родственников. Моя бывшая жена — внучка маршалов Жукова и Василевского, и мы постоянно ездили туда по специальным пропускам. Затаривались едой, организовывали на берегу пикник и наблюдали, как на другой стороне водоёма, метрах в 50 друг от друга, отдыхали всякие пузатенькие высокопоставленные товарищи. Прежде чем закинуть удочку, обычно наливали себе 100-200 граммов, обильно закусывали и шли в свой домик спать. А потом водитель приносил им только что пойманную рыбку, и они уезжали на чёрных «Волгах». Отдых нашей номенклатуры мы смотрели как кино.
— А как вы познакомились со своей женой?
— Я тогда был студентом Щукинского училища и считал себя тёртым калачом, вовсю снимался. И вот в каникулы поехал с друзьями на Пахру — на дачу Сандрика, сына Михаила Светлова, на лыжах кататься. Выходим как-то за дровами на улицу, смотрим — две девушки щебечут, присели в сугроб с термосом, лыжи рядом стоят. Слово за слово, пригласили девушек погреться. Через полтора года Таня стала моей женой, а я стал вхож в круг советской золотой молодёжи.
Темпераментом — в деда-цыгана
— Перед зрителями вы представали в образе этакого рубахи-парня. В жизни вы такой же?
— В молодости я действительно таким был. Сейчас, конечно, уже возраст, как говорится, не позволяет быть рубахой-парнем, но тем не менее темперамент никуда не пропал. У меня ведь дед — цыган, бабка — казачка кубанская. А с другой стороны поморы — выходцы из Архангельской области.
— Из кино вы ушли, когда были уже очень популярны. Почему?
— На банкете в честь премьеры фильма «Гений» мы чокнулись со Смоктуновским и Абдуловым и сказали: «Ну, привет-прощай, российское кино». Они потом ещё как-то перебивались, ездили с концертами, а я махнул рукой и занялся кооперативной деятельностью. Открыл свой Театр Луны, который через год стал государственным. Кстати, приглашаю читателей в театр в середине сентября, когда мы будем открывать новый сезон.
Звонок Путину
— Вы окончили физматшколу, а выбрали театральную стезю. Почему?
— В старших классах я без проблем решал задачки для студентов 3-го курса МАИ и даже мог в уме перемножить, скажем, 367 на 857. Возможно, что такой рациональный склад ума дал мне какую-то особую режиссёрскую чувственность. А театром я увлёкся, честно говоря, от скуки. В Тушине у нас был дворец культуры «Салют». Актёров-мужчин, как всегда, не хватало, а я фактурный был, рост 182, вот и стал всех героев играть. А после школы сразу же поступил в три театральных вуза, но выбрал Щуку.
— Слышала, что собираетесь снимать продолжение фильма «Усатый нянь», который сделал вас всенародным любимцем.
— Два года назад я написал комедийный сценарий. Там мой усатый нянь — уже всемирно известный хозяин образцово-показательного садика, в котором все дети — вундеркинды. Мы несколько раз подавали заявку в Министерство культуры, но безрезультатно. Тогда я позвонил нашему президенту в тот день, когда он проводил прямую линию, рассказал обо всём и получил ответ, что в министерство послано письмо, не волнуйтесь. Короче, если эта история выгорит, то только благодаря Путину.