А как у них?
Идея, уже завоевавшая Европу и Америку, в Москве пока только набирает обороты. Сегодня активными пользователями каршеринга являются около 7% населения Милана, 6% населения Берлина и 4,6% населения Мюнхена.
Но теперь и в Москве можно абсолютно легально открыть чужой автомобиль, сесть в него, доехать до нужной точки, припарковать и не думать о том, как вернуть его в исходную позицию.
— В Европе вообще до 30% пользователей каршеринга отказались от своего личного автомобиля, — рассказал мне руководитель отдела по контролю качества компании «Делимобиль» Артём Сергееев.
— Каршеринг к тому же заметно улучшает транспортную ситуацию в городе — один каршеринговый автомобиль удовлетворяет от 15 до 20 клиентов, то есть, грубо говоря, это минус 15-20 машин с улиц города.
Кстати, по статистике за рубежом клиенты, отказавшиеся от своих машин в пользу каршеринга, стали больше ходить пешком и ездить на велосипедах — здоровый образ жизни и экономия средств.
В офис — один раз
Оператором недавно презентованной мэром Москвы системы каршеринга в Москве является компания «Делимобиль». Её парк — новенькие «Хёндэ Солярис», раскрашенные в серый и оранжевый цвета.
— Сейчас у нас пока 100 машин, поэтому оставлять машину нужно строго в пределах ТТК, — уточняет Сергеев. — К концу года планируем уже расшириться до МКАД, когда в наличии будет 500 автомобилей.
Впрочем, выезжать за пределы «трёшки» и даже на пять километров за пределы МКАД можно и сейчас, главное вернуть автомобиль в границы ТТК.
Для подписания договора в офис я приехала всего один раз. С собой: паспорт, водительское удостоверение и полчаса свободного времени. Предварительно я зарегистрировалась в личном кабинете на сайте www.delimobil.ru, где для последующей оплаты прикрепила свою банковскую карточку (наименование банка не имеет значения).
Втрое дешевле такси
Уже на следующий день мой аккаунт активирован, могу пользоваться услугой. Для этого, оговорюсь сразу, нужно обязательно быть владельцем смартфона с подключённым интернетом. Услуга работает через мобильное приложение. При этом есть ещё один нюанс: специальным приложением воспользоваться пока могут лишь пользователи гаджетов на платформе Android. Обладателям iOS (владельцам «Айфонов») придётся немного подождать — приложение ещё не запущено. Однако получить услугу всё же можно: зайти на сайт www.delimobil.ru, забронировать авто и открыть его через звонок оператору.
Ну что, поехали? Стартую в районе метро «Шаболовская». Как владелец «Айфона», приложением воспользоваться не смогла, поэтому ближайшее авто забронировала через обычный сайт. Бесплатная бронь держится 20 минут, а дальше автоматически переходит в режим «1,5 руб./мин.», пока вы её не остановите.
Машина по счастливому случаю ждала меня всего в 10-12 минутах ходьбы пешком. Подойдя к автомобилю, сделала звонок оператору, который тут же открыл двери и предложил в течение трёх бесплатных минут осмотреть автомобиль на наличие повреждений, а также трёх документов в бардачке: неограниченного страхового полиса, свидетельства о регистрации ТС и топливной карты. Всё оказалось на месте, машина цела. Ключ уже торчал в замке.
Стоимость поездки рассчитывается по тарифу 5 руб./мин. Впрочем, через месяц тариф повысят до 8,9 руб./мин.
Что ж, за 41 минуту пути в вечер пятницы я успела доехать до станции метро «Площадь Ильича» и приятно удивилась, что потратила на это всего 205 рублей. Оставить машину можно на любой платной или бесплатной парковке, даже во дворе, если он не закрыт, что я и сделала.
Для сравнения: такая же поездка через агрегатор «Яндекс.Такси», например, обошлась бы мне в 664 рубля, пишет «Восточный округ».