Столичные власти будут выделять из бюджета по 100 тысяч рублей, чтобы жители многоквартирных домов могли ограничить въезд посторонних автомобилей во дворы. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин на своем официальном сайте. Решение о выделении крупной суммы авансом на установку шлагбаумов в московских дворах было принято властями в ответ на многочисленные просьбы жителей. В том числе — района Новокосино.
Субсидия на шлагбаум увеличится вдвое
— Приняли решение: увеличить размер субсидии в два раза — с 50 до 100 тысяч рублей за каждый шлагбаум; решили распространить право получения субсидий на все районы Москвы. Пусть жители каждого двора сами решают, нужны им шлагбаумы или нет. Если решат, что они нужны, город поможет с деньгами, — написал мэр.
Кроме этого, по словам Собянина, принято решение выплачивать субсидию на установку заграждений авансом. Инициативной группе больше не потребуется вкладывать свои деньги или обходить соседей для сбора денег.
— Решение об установке шлагбаумов принимает общее собрание собственников квартир. Долгая и сложная процедура. Чтобы её упростить, предлагаем жильцам воспользоваться системой «Электронный дом» в «Активном гражданине». С её помощью голосование можно провести заочно, в электронном виде. Сегодня окружные дирекции ЖКХ просто принимают от инициативных групп документы на получение субсидий. По новому порядку мы обяжем их помогать жителям в оформлении документов. Да и самих документов потребуется меньше, чем сейчас, — подчеркнул мэр.
Как было раньше: Субсидии на установку шлагбаумов в размере 50 тысяч рублей городские власти выдавали по факту установки устройства. Решение о необходимости шлагбаума в каждом конкретном дворе также необходимо было принять на общем собрании большинством голосов жителей и самостоятельно оформить все документы на его установку.
Живое мнение: Любовь Молчанова, педагог.
— Я живу в доме № 28 на улице Суздальской прямо около станции метро. В нашем дворе шлагбаум просто необходим. В семье две машины — поставить их некуда, все вечно занято чужими, приезжими автомобилями. Но теперь, надеюсь, свет в конце тоннеля забрезжил.
Районы без платных парковок получат право на субсидию
В районе Новокосино в Восточном округе после открытия новой станции метро сложилась парадоксальная ситуация. Казалось бы, приехать и уехать из района стало проще, но беда пришла, откуда не ждали.
— Дворы нашего района превратились в огромную перехватывающую парковку. После открытия станции метрополитена «Новокосино» люди стали массово приезжать из области, бросать автомобили в наших дворах и пересаживаться в подземку, чтобы ездить на работу без пробок, — рассказала жительница дома №28 по улице Суздальской Лидия Молодчинина.
Чтобы защитить свой двор жители дома стали собирать документы, провели общее собрание. Но средств не хватало, а права на субсидию жители Новокосина не имели, поскольку в районе не было зон платной парковки. Лидия Молодчинина напрямую обратилась к Сергею Собянину с просьбой помочь в решении этой проблемы во время встречи мэра с жителями в районе Новокосино, и она была оперативно решена.
— Я ещё до конца не верю, что все наши мытарства закончены. Но факт остается фактом, мэр сказал и мэр сделал. Уже завтра я иду в управу, где мне помогут оформить последние документы на субсидию. Уверена, что в самое ближайшее время в нашем любимом дворе станет просторнее и безопаснее, — говорит жительница.
Как было раньше: право на получение субсидии из средств городского бюджета имели жители только тех районов, в которых были введены зоны платных парковок. Жители остальных районов могли установить шлагбаум, но компенсация части с денежных средств от города им не полагалась.
Живое мнение: Сергей Фёдоров, экономист.
— Для всех моих соседей желание установить шлагбаумы на въезде во дворы — не просто блажь. Вечерами мы вынуждены по часу искать место, чтобы припарковаться, вместо того, чтобы потратить это время на семью или отдых. Я рад, что городские власти приняли решение, которое поможет разрешить нашу проблему.
Оформить документы помогут в «Жилищнике»
Как рассказали в управе района Новокосино, сам процесс подготовки документов практически не изменится, но существенно для жителей облегчится. Решение по установке принимается 2/3 голосов от общего числа собственников. В протоколе собрания указывается общее количество голосов в МКД, количество участвующих в собрании и количество проголосовавших за данное решение. Назначается лицо, уполномоченное представлять интересы собственников по вопросам, связанным с установкой ограждающих устройств и их демонтажем. К решению прилагается проект размещения ограждающего устройства, с указанием места размещения, его типа, размера и внешнего вида. Решение общего собрания собственников направляется для рассмотрения депутатам муниципального округа.
Как было раньше: Подготовка пакета документов по установке шлагбаума и принятие по этому вопросу решения – дело не одного дня. Это достаточно серьёзный процесс, требующий всестороннего рассмотрения- необходимо выяснить, не станет ли шлагбаум препятствием доступа к местам общественного пространства, изучить план межевания придомовой территории.
Теперь часть обязанностей по оформлению документов по решению мэра возьмут на себя сотрудники окружных дирекций ЖКХ, кроме того, уменьшится сам пакет необходимых для установки шлагбаума документов. Также теперь жители могут проголосовать за или против установки шлагбаума в своем дворе с помощью системы «Электронный дом» в «Активном гражданине».
Живое мнение: Алмазия Каюмова, пенсионер:
— Жители нашего дома на улице Суздальской, 22, корп. 2 уже давно хотели закрыть двор шлагбаумом, но деньги все не удавалось собрать, хотя документы активисты уже начали готовить. Надеюсь, теперь, после того, как субсидию увеличили, дело пойдет быстрее.
Содержать устройство в исправности и чистоте обязаны сами жители. Кроме того, они должны обеспечить круглосуточный доступ во двор машин спецтехники: пожарных служб, скорой помощи, МЧС, правоохранительных органов, коммунального хозяйства.
Как работает шлагбаум на придомовой территории, смотрите на видео: