В Москве утвержден список электронных учебников для апробации в школах. Как сообщает пресс-служба департамента образования столицы, организовать эксперимент по введению электронных учебных изданий поручил руководителям 60 образовательных учреждений столицы глава департамента образования Исаак Калина.
В список вошли 11 электронных учебников по следующим предметам: русский язык (5-9 классы), литература (5 класс), история России (7-8 классы), математика (5 класс), алгебра и геометрия (7-9 класс), физика и химия (9 класс), биология (7 класс), изобразительное искусство и музыка.
В пресс-службе департамента отметили, что для педагогов, которые будут использовать новый вид учебников, «предусмотрена методическая и практическая помощь». Итоги эксперимента будут подведены к 5 июня 2013г.
Напомним, что с сентября 2011г. апробация электронных учебников в 6 и 7 классах школ проходила в 9 регионах России. Летом 2012г. представители Минобрнауки – участники круглого стола, прошедшего в РБК, — выразили мнение, что электронные учебники будут использоваться в российских школах в массовом порядке не ранее чем через 5 лет. При этом будет учитываться опыт зарубежных стран.
Глава Центра образовательных информационных технологий, ресурсов и сетей Федерального института развития образования Минобрнауки Светлана Авдеева считает, что для массового использования электронных учебников в российских школах необходимо решить нормативно-регулирующий вопрос.
«Чтобы учебник попал в школу, он проходит сложную экспертизу. Поэтому у электронных учебников, которые придут в школу, экспертиза, безусловно, тоже должна быть. И здесь ко всему прочему возникает дизайн-эргономическая экспертиза, например размер шрифта. Надо обязательно дорабатывать СанПиНы, потому что в современных санитарных нормах, которые были приняты в декабре 2010г., вообще нет упоминания о мобильных устройствах», — пояснила она.
В целом же, по мнению экспертов, апробация электронных учебников в школах прошла успешно. «Самый главный результат в том, что во всей массе испытуемых успеваемость не упала. Более того, по ряду предметов она стала выше. Причем совершенно неожиданный аспект – выше стала успеваемость именно по тем предметам, где требовалось именно читать учебник», — руководитель проекта по мониторингу развития электронных образовательных интернет-ресурсов нового поколения Татьяна Шумихина.