X

В ближайшее время в Москве построят ещё 120 километров линий метро

В штабе Сергея Собянина говорили о том, как сделать транспорт столицы удобнее

На минувшей неделе в предвыборном штабе кандидата на пост мэра Москвы Сергея Собянина обсуждалось развитие транспортной сферы столицы. Круглый стол собрал ведущих экспертов в этой области: руководителей предприятий общественного транспорта, архитекторов, экологов и представителей мотосообщества.

Комфорт стоит денег

По словам Сергея Собянина, приоритетное внимание город уделяет развитию столичного метро, которое каждый день перевозит миллионы пассажиров. В 2010 году протяжённость линий московской подземки составляла 300 км. За последние семь лет вместе с Московским центральным кольцом было построено ещё 136 км путей. Такими темпами строительства не может похвастать ни один мегаполис мира.

— В некоторых городах, в том же Сан-Паулу, вообще не строят метро. Там просто посередине дороги проложили тоннельную трассу для автобусов, и автобусы едут, как метро. Можно было и у нас такое сделать. Это самый дешёвый пример решения транспортной проблемы, но мы идём по самому дорогому. Мы строим вылетные магистрали, развязки, связки между районами, метро, — сказал Сергей Собянин.

По мнению кандидата, такой путь развития, конечно, сложный, но именно он делает город удобным и комфортным для жителей.

Подземная арифметика

Сергей Собянин сообщил, что в ближайшие пять лет темпы строительства метро не снизятся. В общей сложности намечено построить 120 км новых линий метрополитена. Самой большой новой веткой станет Большая кольцевая линия (БКЛ). В начале года на ней открыли пять станций первого участка кольца: «Петровский парк», «ЦСКА», «Хорошёвская», «Шелепиха», «Деловой центр». Закончить строительство линии намечено в 2022 году. Новая ветка разгрузит центральные станции метро.

— В 2010 году москвичи единодушно называли транспорт проблемой номер один. Сегодня, несмотря на увеличение числа жителей и числа машин, ситуация стала несколько лучше. Город реально поехал быстрее. Пассажиры тратят меньше времени на дорогу домой, — считает Сергей Собянин.

Поезда пойдут мимо вокзалов

Строительство Московских центральных диаметров (МЦД), которые свяжут столицу с Подмосковьем, — ещё один крупный проект, который реализуется правительством города совместно с РЖД.

— Если вы посмотрите статистику, объём пригородных перевозок за последние годы вырос почти в два раза. В 2010 году мы перевозили пригородными поездами 1 миллион пассажиров, сейчас — 2 миллиона пассажиров в сутки. Где был этот миллион? Это означает, что они перемещались по дорогам в лучшем случае на автобусах, которые тоже создают экологические и транспортные проб­лемы на дорогах Москвы, — сказал Сергей Собянин.

В общей сложности намечено построить шесть центральных диаметров. Они соединят в единую систему существующие в Москве железнодорожные направления. Протяжённость диаметров — 446 км с 211 станциями. Первые два диаметра — от Одинцова до Лобни и от Нахабина до Подольска — сдадут в эксплуатацию в ближайшие два года.

— Остальные — это более сложные проекты, думаю, в течение пяти лет мы с ними справимся, — заявил кандидат на пост мэра Москвы.

Льготы сохранят

По центральным диаметрам будут курсировать такие же комфортные поезда, как на МЦК. Интервалы движения тоже планируется сделать такими, как в московской подземке. Чтобы доехать по МЦД с одного края города на другой, потребуется в два-три раза меньше времени, чем сейчас, — с пересадками на вокзалах на другую элект­ричку, метро или автобус. Оплачивать проезд по МЦД можно будет картой «Тройка». Пересадку с электрички на метро планируется сделать бесплатной, как сейчас при пересадке с метро на поезда МЦК и обратно. При проезде будут сохранены льготы, которыми пользуются 4,5 млн москвичей.

— Недавно мы приняли ряд решений по расширению этих льгот: дали пенсионерам и другим льготным категориям льготный проезд в пригородных элект­ричках — это важно, особенно в летний сезон. Синхронно Московская область приняла решение, чтобы подмосковные пенсионеры могли бесплатно передвигаться на московском общественном транспорте. Также мы приняли решение о льготах в общественном транспорте для ординаторов и аспирантов, — уточнил Сергей Собянин.

Хорды сокращают расстояния

Развитие транспортной сферы немыслимо без строительства новых дорог и развязок. В Москве завершено строительство основных участков Северо-Западной хорды, которая в перспективе соединит Сколковское и Ярославское шоссе. Идёт сооружение Северо-Восточной хорды, сейчас готовится к открытию её участок от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе. В районе Балаклавского проспекта идёт возведение Южной рокады. Начнут строить Юго-Восточную хорду от шоссе Энтузиастов до Варшавского шоссе. По этим магистралям можно будет проехать из одного конца города в другой, минуя центр столицы. Строительство Центральной кольцевой автодороги позволит освободить МКАД от большегрузного транзитного транспорта.

По словам эксперта в области транспорта Вадима Покотило, за последние годы в сфере дорожного строительства Москва прошла путь, на который другим мегаполисам понадобилось полвека.

— Если брать Москву 2010 года, она была бы на 20-м месте из 24. Это был бы уровень Сан-Паулу, Йоханнесбурга, Бангкока. Сейчас мы находимся на уровне транспорта Чикаго, и это очень приятно, — считает он.

Учимся ездить осторожно

Движение на дорогах стало не только комфортным, но и более безопасным.

— Широкая полоса, которая в своё время строилась по стандартам военной техники, сейчас нам уже не нужна. Суженная полоса дисциплинирует водителей, движение становится чуть медленнее, но пропускная способность увеличивается, потому что водитель становится дисциплинированнее, меньше ДТП на дорогах, — сказал кандидат в мэры Москвы.

На столичные магистрали нанесена специальная разметка, снижающая число заторов на перекрёстках. Становится больше камер, которые автоматически фиксируют нарушения правил дорожного движения.

— Если мы видим, что случается масса нарушений ПДД и аварий на каком-то участке, мы перемещаем туда видеонаблюдение, видеофиксацию нарушений. Видим сразу резкое снижение нарушений ПДД, — сказал Сергей Собянин.

Как следствие, повышается культура поведения на дорогах.

— Нигде в мире так не пропускают мотоциклистов, как в Москве. Я много путешествую, и нигде никому не придёт в голову повернуть руль, чтобы пропустить мотоциклиста, и иностранцы у нас всегда очень удивляются, — считает представитель мотосообщества Дмитрий Хитров.

Правила проезда для автобусов

В столице многое делается для модернизации общественного наземного транспорта. Был внед­рён единый стандарт обслуживания пассажиров. Парк подвижного состава обновили как филиалы ГУП «Мосгортранс», так и коммерческие перевозчики. На маршруты выходят автобусы, которые являются более экологичными по сравнению с предшественниками. Подвижной состав подчиняется единому контролю диспетчерских служб, что делает его работу бесперебойной. На дорогах для автобусов и троллейбусов выделены специальные полосы.

— Общественный транспорт стал вполне конкурентоспособным, человек может точно определить время своей поездки на нём, — сказал Сергей Собянин.

По пожеланиям горожан корректируются маршруты, а также добавляются новые. Теперь наземный транспорт функционирует и в ночное время, для этого в городе открыто несколько ночных маршрутов, по которым можно из отдалённых районов добраться до центра Москвы.

— Мы стараемся оперативно реагировать на запросы: каждый год добавляем остановки, маршруты — каждый год их появляется несколько сотен. Это тяжёлая надстроечная работа, но в целом это правильно и для экологии города, и для комфортного передвижения, — сказал ­Сергей Собянин.

Каким будет каршеринг

По словам Сергея Собянина, будет развиваться и система каршеринга, которая позволяет взять машину в краткосрочную аренду. Сейчас эту услугу предлагает десяток операторов. Каршеринг позволяет уменьшить пробки.

— Одна машина каршеринга даёт уменьшение на шесть-семь машин личного транспорта. Это очень хороший проект для города, мы будем помогать его развитию, — сказал кандидат в мэры Москвы.

Сергей Собянин предложил разработать проект под названием «Народный каршеринг».

— Вы приехали на работу, у вас машина стоит на платной парковке и «съедает» ваши деньги. Вместо того чтобы платить за парковку, вы могли бы получать доход путём сдачи машины в систему каршеринга, — предложил он.

Categories: Общество
Анна Журавлёва :