X

В двух районах ВАО прошли слушания по проекту строительства скоростного трамвая

Ни перейти, ни переехать

— Линия скоростного трамвая начинается у нас, в Соколиной горе у станции метро «Шоссе Энтузиастов» и пройдет через районы Перово и Ивановское до МКАД, а в перспективе – до Балашихи, — сказал, открывая процедуру слушаний и. о. главы управы района Соколиная Гора Сергей Меркушин. — Мы с Советом депутатов уже одобрили проект.

По словам главного инженера проекта Ольги Панкиной, главный плюс скоростного трамвая – обособленные пути, которые защитят специальными полутораметровыми ограждениями. Не всем участникам слушаний это понравилось.

— Раньше мы пешком ходили в Терлецкий парк, а теперь трамвайные пути отрежут нас от мира, — сказала жительница дома № 10 по Большому Купавенскому проезду Татьяна.
Ей ответили, что через пути построят надземные пешеходные переходы.

На пересечении Большого Купавенского проезда и Свободного проспекта будет построена автодорожная эстакада, доложила Панкина, а у станции метро «Шоссе Энтузиастов» — пересадочный узел на МКЖД. Люди зароптали, что мол, слишком много стало этих эстакад, с них вся пыль и выхлопные газы будут им на головы оседать.

Не очень понравилось жителям и то, что из-за трамвая придётся пожертвовать частью бульвара возле Лебедянского пруда. Несмотря на противоречия по отдельным пунктам, жители Соколиной Горы проголосовали за проект строительства скоростного трамвая единогласно.

Без шума и пыли

Незадолго до слушаний в Соколиной Горе проект строительства скоростного трамвая обсудили в соседнем Перове. На его территории будут две остановки – «Стадион «Авангард» и «Улица Новогиреевская», плюс жители района будут садиться в трамвай возле метро «Шоссе Энтузиастов».

Некоторые жители Перова высказали опасения: не ухудшит ли новая трамвайная ветка и без того сложную транспортную ситуацию на некоторых участках дорог? Пути будут пересекаться с множеством улиц, и как при этом сделать трамвай скоростным? Ответ дал замруководителя рабочей группы «Развитие трамвайной сети» Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Дмитрий Касаткин: на таких перекрестках будут специальные, адаптивные светофоры.

— Трамвай, подъезжая к развязке, сам переключит светофор на зелёный сигнал, — сказал Касаткин.

По словам Касаткина, трамвай не будет шумным. В рамках реконструкции существующие пути заменят на современные, с резиновыми покрытиями, а вагоны закупят нового типа: с шумовым пределом на 75 дБ, как сейчас, а 60 дБ.

Наконец, на слушаниях в Перове был снят ещё один насущный вопрос. Когда ветку скоростного трамвая продлят до Балашихи, есть вероятность, что жители столичных районов попросту не влезут в вагоны на своих остановках. Но этот вариант продуман. Половина составов будут идти к пассажирам не из Подмосковья, а с конечного пункта в Ивановском. Поэтому сесть в трамвай можно будет где угодно.

Categories: Общество
Tags: дороги
annasyrtseva :