На заседании комиссии по проведению административной реформы в Москве было принято решение перевести порядка 10 государственных услуг в сфере землепользования исключительно в электронный вид до конца 2015 года, сообщает «Восточный округ».
Об этом сообщил Мэр Москвы Сергей Собянин: «Вопросы, связанные с переводом в электронную форму ряда услуг юридическим лицам: в области земельных отношений и сегодня переведено в электронную форму 14 услуг, и значительное количество организаций пользуются этими услугами в электронном виде. Чтобы достигнуть максимального эффекта необходимо, чтобы эти услуги предоставлялись исключительно в электронном виде».
Сергей Собянин и представители комиссии уверены, что прекращение предоставления услуг в традиционном варианте станет действенной антикоррупционной мерой. Электронное взаимодействие обеспечит прозрачность и непредвзятость процесса оформления и предоставления госуслуг в земельной сфере.
Заместитель Сергея Собянина в Правительстве Москвы Наталья Сергунина доложила о десяти государственных услугах в области землепользования, которые планируют перевести в электронный вид в текущем году. В план вошли такие услуги, как выдача копий правоудостоверяющих документов,
предоставление участка в собственность,
прекращение права бессрочного пользования участком
и предоставление земельного участка на праве постоянного пользования, предоставление участка в безвозмездное срочное пользование, изменение адресного ориентира участка,
выдача дополнительного соглашения о внесении изменений в договор аренды, выдача распоряжения о снятии запрета на строительство,
предоставление участка в аренду,
а также внесение изменений в договор аренды при определенных условиях.
предоставление участка в собственность,
прекращение права бессрочного пользования участком
и предоставление земельного участка на праве постоянного пользования, предоставление участка в безвозмездное срочное пользование, изменение адресного ориентира участка,
выдача дополнительного соглашения о внесении изменений в договор аренды, выдача распоряжения о снятии запрета на строительство,
предоставление участка в аренду,
а также внесение изменений в договор аренды при определенных условиях.
Кроме того, комиссия по административной реформе утвердила новые правила оформления ордеров на производство земляных работ, обустройство и содержание строительных площадок. Ордера необходимы для учета ведения строительства и призваны максимально уменьшить сложности жителей, возникающие при временном занятии городских пространств.
В Москве открыты 104 центра государственных услуг, которые работают ежедневно с 8.00 до 20.00. За день центры принимают порядка 60 тысяч клиентов. В московских центрах госуслуг можно получить около 200 видов документов и воспользоваться 141 услугой.