Планетарий в палатке
Ещё на подходе к лицею №1502 при МЭИ я поняла, что готовится аншлаг. Народ — и взрослый, и юный — торопился к парадному входу. В прошлом году, вспомнила я, первый межшкольный фестиваль прошёл тише, скромнее.
Мобильный планетарий был похож на круглую палатку. Впустив группу учеников, педагог закрыла небесную сферу на молнию. Ребята улеглись на маты и полукресла, чтобы удобнее было смотреть на небо.
— Как в Московском планетарии, только бюджетнее, — пошутил один паренёк.
Фильм показывали прямо на куполе палатки, и все забыли об условности формы, настолько захватывающим было содержание. За 10 минут над головой пронеслось всё про широту и долготу, эклиптику, звёзды и астрономические знаки Зодиака — вот это да!
В 3D-кинотеатре также показывали кино про планеты — астрономия сейчас в тренде.
Сенсоры, мини-конвейер и магистр Йода
На одном из стендов юноши собирали и запускали машинки с сенсорами. Сенсоры узнают чёрную линию на полу и машинки едут сами, без водителя. За беспилотными гаджетами с увлечением следили гендиректор НПП «Сапфир», депутат Мосгордумы Александр Сметанов и председатель межрайонного Совета директоров Ирина Пшенина. Гендиректор смотрел оценивающим взглядом — на базе его предприятия действует Молодежный научно-производственный инновационный центр.
Ученики-химики обращались с пробирками с ловкостью фокусников. Искать воду в лесу, нейтрализуя щёлочь, я вряд ли буду, но понять про кислотно-щелочной баланс организма было полезно.
Пробившись к стенду «Мехатроники» сквозь толпу детей и взрослых, смогла порулить роботами-манипуляторами, перекладывающими детали с места на место на мини-конвейере.
А на стенде «Нейропилотирование» увидела крутую фантастику: как с помощью сокращений мышц руки можно управлять приборами и предметами.
И, конечно же, не обошлось без 3D-ручек и принтера, печатающего фигурку магистра Йоды.
Эйфелева башня из берцовой кости
На стенде «Бионика» под микроскопом — клетки червя. Как пояснил лицеист Андрей, животных и растения нужно изучать, чтобы сооружать технологические новинки. Так, парашют сделали по принципу одуванчика. Останкинская башня — это подобие бамбукового дерева. А Эйфелева башня не падает потому, что устроена по принципу берцовой кости. Устройство медузы помогло изобрести эхолокаторы.
— Устройство дождевого червя помогло сделать герметизируемые отсеки на подводной лодке, — показал на большой панели презентацию Андрей.
Слушатели ждали, что вот сейчас Андрей скажет: а я понял, как устроен комар, и на этой основе сконструировал марсолёт… Но нет, видно, всё ещё у Андрея впереди.
Площадки лицея «Предпрофессиональная среда» показали, что в школу пришли знания и технологии, которые раньше можно было увидеть только в научных учреждениях и на заводах.
Квесты, игры, тренинги
Многолюдно было и на двух других площадках Фестиваля. В гимназии №2072 прошли квесты по профессиям, тренинги по тайм-менеджменту, круглые столы, заседание молодежного парламента.
Во Дворце творчества детей и молодежи «Восточный» состоялись деловые и образовательные игры «Школа молодого инноватора» и «Игры, в которые играют люди».