Зарегистрирован в Измайлове, иду в Краснопресненский
53 самые востребованные людьми социальные услуги теперь можно получить по экстерриториальному принципу. То есть в любом РУСЗН, независимо от места прописки – там, где удобнее, хоть в другом округе. Такая же ситуация и с социальными услугами, которые предоставляют в многофункциональных центрах. А раньше человек мог придти только в свое районное управление соцзащиты. Даже если фактически жил далеко от него. Что было неудобно, — пишут «Восточные новости».
— Предположим, пенсионеру нужна социальная карта москвича, — объясняет начальник УСЗН ВАО Наталья Завьялова. — Он прописан в Северном Измайлове, а живет в Краснопресненском районе. Человек идет в РУСЗН Краснопресненское и сдает туда необходимые документы. А наши сотрудники уже сами – в электронном виде или через курьера – получают необходимые им данные из Северного Измайлова и делают клиенту социальную карту москвича. Человек приходит ее получать сюда же, по месту фактического жительства.
В числе этих 53 самых востребованных услуг, которые оказывают по экстерриториальному принципу, – назначение и предоставление различных пособий: по беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком, при передаче ребенка на воспитанию в семью; назначение региональной доплаты неработающим пенсионерам, предоставление ежемесячной городской денежной выплаты, оформление и выдача социальной карты москвича, постановка льготников на учет для получения бесплатной санаторно-курортной путевки, оформление и выдача удостоверения многодетной семьи и его дубликата, а также многое другое. (Полный перечень см. на сайте газеты www.vostoknews.ru).
20 услуг – в электронном виде
20 социальных услуг (см. список на сайте www.vostoknews.ru) уже сейчас можно получить не только в РУСЗН или клиентских службах МФЦ, но и в электронном виде через портал госуслуг: pgu.mos.ru
— В связи с переходом услуг в электронный вид сократится количество требуемых от посетителей документов, совсем исчезнут очереди и, надеюсь, повысится качество обслуживания, — оценивает новшество Наталья Завьялова. – Кроме того прозрачность электронных услуг и клиентских служб МФЦ, где операторы сидят в общем зале, позволит снизить риск коррупции.
Для получения услуги в электронном виде москвичам достаточно будет заполнить интерактивную форму заявления, а также приложить отсканированные копии документов. У интерактивной формы заявления есть преимущество. При его заполнении человек может определить свою принадлежность сразу к различным льготным категориям и обратиться за всеми выплатами одновременно.
С 1 июля часть услуг останется только в МФЦ
Другое новшество в том, что с 1 июля 2013 года эти 53 самые востребованные социальные услуги москвичи будут получать только в клиентских службах многофункциональных центров, которые к этому времени должны открыться во всех районах. А в РУСЗН с 1 июля можно будет обращаться лишь по всем остальным социальным вопросам. Например, за оформлением звания «Ветеран труда» и впредь надо будет идти только в РУСЗН, как впрочем, и за оформлением других льгот.
Кстати, уже сейчас в районных управлениях соцзащиты населения произошла реорганизация. Раньше там были специализированные отделы (по выплате пособий, по санаторно-курортному лечению и т.д.). Сейчас отделы объединились, и сотрудники РУСЗН из специалистов узкого профиля превратились в специалистов универсальных. Теперь, если, например, один заболел, другой может его заменить.
УСЗН ВАО: ул.Буженинова, 12. Приемный день — понедельник с 15.00 до 18.00. Тел. (495) 964-8639.
Адреса районных МФЦ
Измайлово – ул. 10-я Парковая, 20.
Соколиная Гора – ул. Большая Семеновская, 23а.
Новогиреево и Ивановское – ул. Алексея Дикого, 3.
Восточный – ул. 9 Мая, 12.