X

В Восточном округе добавят выделенных полос для общественного транспорта

Фото: M24

Есть планы ввести выделенки на Свободном проспекте и на Вешняковской

В конце января городской департамент транспорта обнародовал планы ввода новых выделенных полос для общественного транспорта в Москве на ближайшие два года. Общая протяжённость запланированных выделенок — свыше 40 км, и там, где их хотят запустить, частично проходят 198 маршрутов! После ввода планируемых выделенок их общая протяжённость в городе должна достичь 329 км.

От шоссе Энтузиастов до Косинской

Интересная тенденция: поскольку большинство радиальных магистралей в городе уже имеет выделенные полосы, теперь планы на будущее включают всё больше рокадных направлений. Одну из новых выделенок планируют обустроить в ВАО — как раз на трассе, пересекающей вылетные магистрали.

По сообщению Департамента транспорта, полосы с буквой «А» хотят начертить на всём протяжении трассы, состоящей из Свободного проспекта и Вешняковской улицы, за вычетом той части длиной 0,7 км, которая проходит по Новогиреевскому путепроводу. Почему путепровод планируют оставить без выделенки, ясно: и перед въездом на него, и сразу после спуска одни машины съезжают с трассы, а другие вливаются в поток, многим приходится пересекать правую полосу. Но все остальные 6 км дороги, соединяющей шоссе Энтузиастов с Косинской, выделенками планируют снабдить.

Как я ехал на 884-м

По указанному участку ходят десятки маршрутов общественного транспорта. Для пробы я выбрал 884-й автобус, в маршрут которого входит весь интересующий нас участок.

Сажусь в автобус в вечерний час пик на 15-й Парковой ул. на остановке «Первомайская ул.». Несмотря на плотное движение, сначала автобус идёт практически без задержек, и до остановки «Свободный проспект» доезжаем ровно за 8 мин., в полном соответствии с расписанием.

Дальше начинается участок, где планируют ввести выделенку, и одновременно — трудности у нашего водителя. Каждый раз ему приходится дожидаться «окна» в потоке, вклиниваясь в него и выслушивая, как сигналят нетерпеливые водители легковушек. Но после улицы Металлургов движение замедляется, а после Федеративного проспекта автобус и вовсе застревает в плотной пробке и едет лишь короткими рывками. реодоление трёхсотметрового участка до Зелёного проспекта отнимает 5 мин. — получается, что мы движемся раза в полтора медленнее пешехода!

После метро «Новогиреево» дела идут веселее до самого Новогиреевского путепровода, на котором поток резко замедляется. На Вешняковской опять было разгоняемся, как вдруг автобус останавливается. Правый ряд стоит, водитель пропускает транспорт, чтобы перестроиться. Оказалось, всему виной таксист: встал с аварийкой в правом ряду у дома 8. Будь здесь выделенка, такой проблемы бы не было.

Итог: путь от остановки «Свободный проспект» до конечной «Станция метро «Выхино»» занял 30 минут вместо 22, заложенных в расписание. На конечной подхожу к водителю нашего автобуса и интересуюсь, поможет ли, по его мнению, выделенка.

— Основные проблемы на маршруте бывают в районе Первомайской, а на 15-й Парковой всё равно выделенку не сделают, там же всего две полосы, пришлось бы её полностью автобусам отдать, — сетует водитель.

— А как же метро «Новогиреево»? — спрашиваю я. — Там мы минут 5 потеряли.

— Там пробка хотя бы предсказуема, нет сюрпризов, как на более узких улицах.

Мнения других водителей разошлись: одни говорят, что с выделенкой автобусы наверняка пойдут равномернее, иные считают, что разница будет небольшой. Но все сошлись на том, что узнать истину можно будет только после того, как выделенку запустят.

О конкретных сроках её ввода и о том, по каким критериям отбираются направления для обустройства новых выделенных полос в городе, мы запросили дептранс, но к моменту подписания номера ответ ещё не был получен.

Categories: Транспорт
Tags: ВАО
Анна Журавлёва :