Почти в четыре раза чаще стали жаловаться жители в Управление Роспотребнадзора по ВАО на различные проблемы в сфере ЖКХ. Если в 2012 году было лишь 214 таких жалоб, то в 2013 году — уже 820.
И это не потому, что стало больше нарушений — просто горожане теперь более активны.
— Чаще всего жители жалуются нам на плохое содержание мусоросборников или контейнерных площадок, на грызунов, низкую температуру горячей воды, — сообщила Маргарита Ермоленко, главный государственный санитарный врач по ВАО.
Больше всего жалоб от жителей районов Вешняки, Восточное и Северное Измайлово, Гольяново.
— По вопросам, которые входят в нашу компетенцию, мы проводим внеплановые выездные проверки и, если выявляются нарушения, принимаются меры административного наказания в виде штрафа, — говорит Маргарита Ермоленко. — Максимальный штраф, например, за неудовлетворительное содержание территории — 20 тысяч рублей, за низкую температуру воды — 30 тысяч.
В целом в прошлом году ТОУ Роспотребнадзора по ВАО за нарушения санитарного законодательства в сфере ЖКХ оштрафовало 62 организации на сумму 1 млн 186 тыс. рублей, а также 39 должностных лиц на сумму 71 тыс. рублей.
Кстати, если житель решит потребовать с управляющей компании денежную компенсацию за подобные нарушения, то специалисты Роспотребнадзора могут дать своё заключение для суда по этому вопросу.
В то же время многие жалобы жители пишут не по адресу: Роспотребнадзор не занимается вопросами протечек кровли, отсутствия отопления, перепланировки соседних квартир, сломанных почтовых ящиков и пр. Всё это вопросы технического состояния здания, поэтому такие жалобы перенаправляются в другие ведомства — чаще всего в Инспекцию жилищного надзора по ВАО и Административно-техническую инспекцию.
Горячая линия ТОУ Роспотребнадзора по ВАО: (495) 368-2005, (499) 369-1519, (499) 369-1506