Протоиерей Александр Парусников был расстрелян в 1938 году
27 июня в церковном календаре день памяти протоиерея Александра Парусникова. Он был расстрелян в Москве в 1938 году, когда ему было 59 лет. Выросший 12-м ребёнком в многодетной семье, он всем сердцем полюбил свою избранницу Александру Пушкареву, с которой они родили 10 детей и любили друг друга всю жизнь.
Им приходилось нелегко в советское время. Членам семьи священника не полагались продуктовые карточки, а значит, и государственные магазины были закрыты для них, а в частных всё было чрезвычайно дорого. Без помощи прихожан выжить бы не удалось.
Когда власти отобрали у них последнюю кормилицу — корову, отец Александр предложил всей семье отслужить благодарственный молебен: «Бог дал, Бог взял, благодарить надо не только за сладкое, но и за горькое, а на зло — отвечать незлобием».
Но после этого каждый день на их крыльце появлялась корзина с бутылью молока и двумя буханками хлеба. Дети даже дежурили у окна, чтобы узнать, кто приносит им хлеб и молоко, но так и не сумели увидеть благотворителя.
Отца Александра часто вызывали в НКВД и требовали:
— Уходи из церкви, ведь у тебя столько детей, а ты их не жалеешь.
— Я их очень жалею, но Богу служу и до конца жизни останусь в храме, — отвечал священник.
Когда его арестовали, жена и дети всеми способами пытались его увидеть и передать хотя бы мягкой пищи, ведь после пыток у него были выбиты зубы. Отец Александр сумел отправить родным записку: «Дорогая Саша, спасибо тебе за счастье, которое ты мне дала. Обо мне не плачь, это воля Божья. Дети мои, всех вас целую и крепко прижимаю к сердцу. Любите друг друга. Старших почитайте, о младших заботьтесь. Маму всеми силами охраняйте. Бог вас благословит».
Однажды дочь увидела, что конвоир ведёт отца на вокзал. Она сообщила матери, и Александра Ивановна примчалась к поезду, сумела войти в вагон и сесть сзади мужа. В середине пути конвоир сжалился и разрешил супругам посидеть рядом. Они о многом смогли поговорить. Это была их последняя встреча.