Экзамены в ГИБДД скоро усложнятся
Новый регламент МВД по проведению экзаменов на водительские права вступает в силу с 1 сентября. Изменения касаются всех частей экзамена.
Теория: 20 из 20
Сегодня, чтобы сдать теорию в ГИБДД, достаточно за 20 мин ответить правильно на 18 вопросов из 20. По новому регламенту процесс усложнится для тех, кто сделает хоть одну ошибку: им дадут 5 дополнительных вопросов и ещё 5 мин ответа на них. При двух ошибках в основном билете придётся отвечать уже на 10 дополнительных вопросов за 10 мин. При трёх ошибках и более, как и прежде, сразу выставят оценку «Не сдал».
При ответе на дополнительные вопросы нельзя допустить ни одной ошибки. Все темы вопросов условно поделены на 4 группы, и дополнительные вопросы дадут из той же группы, что и вопрос, при ответе на который вы ошиблись. Значит, если всего одну важную тему (например, проезд перекрёстков) вы выучили плохо, то сдать экзамен даже при большом везении вряд ли удастся.
Но оказалось, что в автошколах не считают это ужесточение проблемой:
— Наши ученики уже несколько месяцев отрабатывают теорию при помощи программы, соответствующей этим требованиям, — сообщила Елена Корнеева, директор автошколы «Дилижанс», базирующейся в Гольянове.
Новое на площадке
На площадке для легковых автомобилей добавится новое упражнение — «Повороты на 90 градусов»: поочерёдно нужно совершить левый и правый повороты в коридоре шириной 3,9 м.
— Само по себе новое упражнение не сложно, — говорит Елена Корнеева. — Трудность в другом: все упражнения надо выполнить с первого раза (раньше, чтобы сделать неудавшееся упражнение, давали ещё одну попытку). На каждое упражнение теперь даётся не больше двух минут, что будет вызывать нервозность на экзамене.
Перед принятием регламента Ассоциация автошкол Москвы обращалась в ГИБДД России с предложением вообще отказаться от площадки на экзаменах по вождению, и целиком проводить их в условиях города, как это делается в Западной Европе. Их не услышали.
3 балла за ремень
Езду по городу по-прежнему будут оценивать в баллах: набрал 5 штрафных баллов и более — не сдал. Но раньше непристёгнутый ремень относили к числу мелких ошибок, и давали за это 1 балл, а теперь отнесли к средним (3 балла). Пристёгнуты должны быть и пассажиры. Добавилась новая мелкая ошибка «В процессе экзамена заглох двигатель» (1 балл).
Среди грубых ошибок появилась такая: «Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора» (5 баллов). Допустим, инспектор даёт команду развернуться. Можно ли не разворачиваться сразу, а поехать туда, где это сделать легче (например, к перекрёстку с круговым движением)? Нет, нельзя: если вы пропустите место, где, согласно ПДД, можно было развернуться, и поедете дальше, это как раз и могут признать игнорированием задания.
Хотя регламент экзаменов меняется, учебные программы в школах останутся прежними. Значит, не изменится и плата за учёбу. Сегодня полный курс обучения на категорию B в Москве стоит в среднем около 40-50 тысяч руб, на категорию А — примерно 20-25 тысяч.
— Конечно, экзамен станет труднее, и процент тех, кто сдаст его с первого раза, наверняка уменьшится, — подводит итог Елена Корнеева.
Пешком с мотоциклом
Пожалуй, самое необычное из новых упражнений для мотоциклистов — «Парковка и выезд с парковочного места». Тут нужно будет показать умение пешком (!) закатить мотоцикл задним ходом на парковку, расположенную под прямым углом к дороге. Требование логичное: для безопасности — своей и окружающих — мотоциклист должен уметь не только ездить на мотоцикле, но и уверенно «ворочать» его.
В новом упражнении «Скоростное маневрирование» нужно будет проехать на мотоцикле змейку, развернуться, пройти габаритные ворота, сразу после них объехать препятствие и вернуться на прежнюю траекторию, чтобы пройти ещё одни ворота. На всё — 35 сек. С учётом длины площадки (80 м туда и столько же обратно) придётся ехать со средней скоростью около 20 км/ч, так что проходить все элементы «шагом» больше не получится.