Таксисты регулярно платят штрафы за неправильную парковку у остановок
«Нелегальные таксисты оккупировали остановки у всех выходов м. «Щёлковская». Автобусы вытеснены на вторую полосу, посадка и высадка идёт с угрозой для жизни». Такое обращение направил в редакцию газеты «Восточный округ» житель улицы Главная Виктор Плотников. Наш корреспондент отправился к «Щелковской» разбираться в вопросе.
Такси есть, места нет
Выхожу из метро «Щёлковская» к остановкам на дублёре Щёлковского шоссе, откуда автобусы идут в сторону области. Между соседними остановками стоит такси. Мешает? Водитель подъехавшего 171-го, обогнув легковушку, выравнивает автобус параллельно бордюру. И всё же формально таксист ПДД нарушает: ближе 15 м от остановки можно остановиться лишь для посадки или высадки пассажиров, но не стоять.
Один из пассажиров берёт машину, и тут же это место занимает другое такси. Остальные таксисты в это время ютятся кто где: на повороте во двор, в самом дворе. На левой стороне дублёра у временной станции междугородних автобусов – ещё десятка полтора такси.
Спрашиваю у таксиста на остановке, есть ли у него лицензия.
– Конечно, есть, всё есть: таксометр, лицензия, фонарь, — словоохотливо отвечает таксист (его зовут Назим) и показывает документы.
– А почему стоите на автобусной остановке?
– А куда ещё деться? Сам посмотри: тут многие ловят такси, а никакого места для них нет, хотя можно и сделать.
– Не штрафуют?
– Бывает. Но куда деваться? У «Щёлковской» ни с одной стороны нет ни одного знака стоянки такси.
Штрафуют и будут штрафовать
Интересуюсь у коллег Назима, как часто их тут штрафуют. Оказалось, кого 3, кого 5 раз в месяц. Каждый штраф – 3000 руб.
Иду к другому выходу – на Уральскую. В самом начале длинного автобусного кармана стоят два такси. Едва одно уезжает, его место занимает следующее.
Выясняется: у таксистов, работающих тут, документы тоже есть. Но их тоже регулярно штрафуют. Уходить они не хотят – работают здесь по 10-15 лет и больше, каждый имеет постоянных клиентов, готовых дожидаться своего проверенного таксиста. Да и куда уходить? Ближайшие знаки «Место стоянки легковых такси» расположены у метро «Первомайская» или «Преображенская площадь»!
– Всё, чего нам тут не хватает – это знака. По факту мы автобусам и так не мешаем, — считает Александр, один из таксистов.
Как подтвердили в ГИБДД, нарушителей здесь наказывают регулярно.
– Работа по пресечению нарушений ПДД у выходов со станции «Щёлковская» ведётся постоянно, в круглосуточном режиме, — сообщил командир ОБ ДПС ГИБДД УВД по ВАО Евгений Фомин.
В апреле тут привлекли к ответственности за нарушения ПДД 233 водителя.
Зачем тут цепь?
У выхода из «Щёлковской» на 9-ю Парковую у края автобусной остановки приткнулась пара такси в фирменной раскраске:
– Люди оформляют вызов через мобильник, пока едут на метро, и несколько минут нам приходится их здесь дожидаться – больше негде, — пояснил один из водителей.
Сразу за стоящими такси перед платной парковкой – карман на четыре авто. Таксистам как раз хватило бы! Но карман перегорожен ржавой цепью. Зачем?
Как сообщили в префектуре ВАО, данный парковочный карман не соответствует нормативам: слишком близок к остановке, вот его и перекрыли ГКУ «Центр организации дорожного движения». Также в данном месте установлен дорожный знак 3.27 «Остановка запрещена».
Нормативы разумны: машины, выезжая из кармана, не должны мешать автобусам. Жаль, на деле автомобили перед цепью мешают ещё больше.
Наверное, тут можно что-то придумать, не нарушая нормативов. Может, выкроить пару мест для такси из пустующей платной парковки.
По информации префектуры округа данная проблема известна и этот вопрос планируется рассмотреть на очередном заседании Окружной комиссии по безопасности дорожного движения.
А что с другими выходами?
– Проектом реконструкции Щёлковского шоссе в подэстакадном пространстве предусмотрено оборудование стоянки, в том числе для такси. Реализовать это можно будет после окончания реконструкции автовокзала, поскольку сейчас подэстакадное пространство занято временной автостанцией, — пояснили в префектуре ВАО.
Значит, на стоянку под эстакадой таксисты с дублёров Щёлковского шоссе смогут перебраться в конце 2019 года после завершения стройки. Тогда же, возможно, удастся решить вопрос с размещением таксистов на Уральской – после того, как будет готов выезд на неё с автовокзала.
А пока таксисты могут лишь, приезжая по вызову, быстро забирать пассажиров с остановок, но не стоять на них. Или продолжать платить штрафы.