Представители Департамента здравоохранения ответили на вопросы жителей района
Заместители руководителя Департамента Алексей Погонин и Елена Хавкина подчеркнули, что основная задача в области здравоохранения в настоящий момент — повышение качества лечения пациентов и профессионального уровня врачей. Также они рассказали, что московские клиники сегодня по качеству обслуживания не уступают лучшим клиникам крупнейших зарубежных городов. За последние пять лет московская медицина радикально изменилась. Практически все поликлиники города располагают томографом, маммографом, МРТ-томографом и другой современной техникой.
Ещё одна из важнейших задач столичных медиков сегодня — выявление онкологических заболеваний на ранней стадии, именно с этой целью в марте проводился скрининг пациентов. Работа будет продолжена, что даст возможность пройти скрининг тем жителям района, которые пока не успели этого сделать.
О прививках от гриппа
— Прошлой осенью и в начале зимы у станции метро Новокосино постоянно дежурила скорая помощь, где можно было сделать прививку от гриппа. Будет ли эта акция продлена?
— В прошедшем эпидсезоне вакцинация проводилась не только у станций метро и в поликлиниках, но и в других местах, например, в МФЦ. И мы продолжим идти по пути увеличения доступности вакцинации. Разумеется, акция будет продолжена, и я призываю всех жителей района не игнорировать ее. Вакцина Гриппол, что бы там ни писали в интернете — очень качественная и абсолютно безопасная.
О льготных рецептах
— Сколько на приёме у врача можно получить инвалиду льготных рецептов?
— Нет никаких ограничений по выписке лекарственных препаратов — они выписываются по назначению врача с учётом медицинских показаний на момент осмотра пациента. Если нужно несколько препаратов — их можно беспрепятственно выписать. Исключением является ситуация, когда требуется 10 и более препаратов — в этом случае необходимо решение врачебной комиссии медицинского учреждения.
О замене препаратов
— Льготникам перестали выписывать препараты иностранного производства. Врачи в поликлинике говорят, что те лекарства, которые они выписывают взамен, хотя и ниже по стоимости, но, по сути — одинаково воздействуют. Так ли это на самом деле?
— Один и тот же препарат могут выпускать несколько компаний. Департамент здравоохранения проводит необходимые торговые процедуры для централизации закупки лекарств, предназначенных льготным категориям, в соответствии с действующим законодательством. Мы закупаем лекарства по международному непатентованному названию, то есть — по действующему веществу. И все они — качественные. Врач выписывает препараты по непатентованному названию — по действующему веществу и с учётом того, какой именно препарат победил на торгах — вот эти лекарства мы и получаем. Однако бывают ситуации, когда пациенты имеют индивидуальную непереносимость какого-либо препарата, либо отмечается отсутствие эффекта. В таких случаях пациент должен обратиться к своему лечащему врачу для того, чтобы вопрос был рассмотрен врачебной комиссией и принято решение о выписке в порядке исключения лекарственного препарата по торговому наименованию.
О новом оборудовании и амбулаторных картах
— Планируется ли поступление в поликлинику №66 в Новокосино нового медицинского оборудования, в частности, колоноскопов?
— Руководством поликлиники заказаны четыре колоноскопа, которые поступят уже в ближайшее время.
— Почему амбулаторные карты пациенты не могут хранить дома?
— Существует приказ Минздрава по поводу хранения медицинской документации, согласно которому карта является собственностью медицинской организации и должна там находиться. Ещё пять лет назад, когда карты зачастую хранились дома, бывали случаи её потери, после чего пациенту заводили новую, в отдельных случаях счёт амбулаторных карт доходил до десяти и более. Сегодня принято четкое решение — карты на руки не выдаются. Это важно ещё и потому, что у нас должна иметься полная информация о пациенте для страховых компаний. Если же пациенту требуется выписка из карты, он может её получить, обратившись с заявлением на имя главного врача поликлиники.
У нас уже имеются уже порядка 7 миллиона электронных карт, которые хранятся в единой информационной аналитической системе. Мы работаем над тем, чтобы в эту электронную карту заносились данные результатов лабораторных, диагностических исследований, рентгеновские снимки и т.д. Сегодня в большинстве взрослых поликлиник врачи, посещающие на дому пациентов, выезжают с планшетами, в которых есть информация из электронной карты. Ведется также работа, имеющая пока некоторые юридические сложности, над тем, чтобы была возможность доступа к этим электронным картам самих пациентов.
О больничных для иногородних
— Могут ли приехавшие в гости жители других регионов, имеющие детей, рассчитывать на оформление больничного листа по уходу за ребёнком в случае его болезни?
— Неотложная помощь, оказывается, по вызову врача из поликлиники. В случае же длительного проживания гостей в столице, с медицинским полисом другого региона беспрепятственно можно прикрепиться к поликлинике и получить квалифицированную помощь.