Главное управление ПФР № 7 по г.Москве и Московской области напоминает: Административным регламентом предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению (Зарегистрировано в Минюсте России 18.02.2016 N 41131) установлена процедура по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе заявлений о назначении пенсии, через работодателя.
Подать заявление о назначении пенсии и способе ее доставки, а также заблаговременно согласовать макет своего пенсионного дела, направить недостающие документы и справки, задать Пенсионному фонду интересующие вопросы гражданин может через своего работодателя.
Заключившие соглашение работодатели вправе предоставить в территориальный орган Пенсионного фонда России в электронной форме все заявления и необходимые документы, которые по закону представляются в ПФР для назначения пенсии. При этом сведения передаются только по письменному согласию работника в адрес работодателя на передачу и обработку его персональных данных. Если понадобятся дополнительные документы, то заявителя обязательно уведомят об этом через работодателя.
Передача данных осуществляется по защищенным каналам связи с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи работодателя в соответствии с требованиями к защите персональных данных граждан, которые установлены законодательством Российской Федерации. При этом сведения передаются только по письменному согласию сотрудника на передачу и обработку его персональных данных.
«Предоставление документов для назначения пенсии от работодателя освобождает уходящих на пенсию сотрудников от необходимости самостоятельно собирать документы, запрашивать, если необходимо, недостающие или не соответствующие требованиям документы, например, из архивных организаций для подтверждения стажа, и других данных, — поясняет начальник ГУ-Главного управления ПФР № 7 Наталия Губина — И специалисты Пенсионного фонда имеют возможность заблаговременно оценить документы, запросить недостающие сведения и сформировать макет пенсионного дела. За месяц до даты выхода на пенсию, по тем же электронным каналам с письменного разрешения сотрудника к нам направляется заявление на назначение страховой пенсии и заявление о способе ее доставки. Такое заблаговременное электронное взаимодействие «через работодателя» позволяет обеспечить полноту и достоверность сведений о пенсионных правах выходящих на пенсию граждан и своевременно, в полном объеме назначить им пенсию», — заключает Наталия Леонидовна.
Следует пояснить, что до 2016 года подать заявление на назначение пенсии гражданин мог только лично: в Клиентской службе ПФР и с 2015 года — в Личном кабинете на официальном сайте ПФР.
ГУ — Главное управление ПФР № 7 по г. Москве и Московской области приглашает работодателей столицы и Московской области к электронному взаимодействию.
Образец Соглашения «Об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи» и Программа формирования пакета документов в электронном виде, направляемых в территориальный орган ПФР, по заблаговременной работе с гражданами, выходящими на пенсию в ближайшие 12 месяцев, размещены на официальном сайте ПФР в разделе «Информация для жителей региона» подраздел «Страхователям» http://www.pfrf.ru/branches/moscow/info/~strahovateljam/