X

Заместитель руководителя Департамента образования Москвы ответил на вопросы общественных советников ВАО

Заместитель руководителя Департамента образования Москвы ответил на вопросы общественных советников ВАО. Фото Валентины Филипповой.

Общественные советники Восточного округа расспросили заместителя главы Департамента образования Михаила Тихонова все о правилах работы школ и детских садов столицы.

Детей на второй год не оставляют

— Мой ребёнок-первоклассник часто пропускает школу по болезни и не осваивает программу. Как в этом случае поступать родителям и школе?

— Сегодня детей не оставляют на второй год — это норма закона. Однако в случае возникновения каких-то сложностей с обучением во всех московских школах могут построить индивидуальный образовательный «маршрут» ребёнка, в том числе с учётом особенностей развития. Такая работа ведётся школами по согласованию с родителями. Родители могут также самостоятельно обратиться за психолого-педагогической коррекционной помощью либо к специалистам школы, либо в городской психолого-педагогический центр.

— Какое оптимальное количество дополнительных занятий не навредит ученику начальной школы?

— Можно ли перегрузить ребёнка интересным для него делом? Есть мнение санитарных врачей, которые говорят, что час дополнительных занятий в день вполне по силам ребёнку даже в начальной школе. Вопрос в другом: чем занимается ребёнок, какая образовательная программа избрана и каков уровень качества при реализации этой программы.

Хотим перейти в другую школу

— Мы с ребёнком прописаны в одном районе, а живём в другом. Можем ли мы попасть в школу по месту фактического проживания?

— Правила таковы, что за каждой школой закреплён микрорайон. В первую очередь классы комплектуются из числа жителей микрорайона. Однако пожелания родителей тоже учитываются, и ближе к лету можно попасть в выбранную вами школу.

— Как перевести ребёнка из одной образовательной организации в другую?

— На портале госуслуг нужно разместить заявление и переговорить с руководителями обеих образовательных организаций. Если речь идёт о школе, при наличии согласия сторон ребёнок будет переведён. Такие технологические возможности есть.

Шестидневка и плавающее начало уроков

— Кто должен устанавливать режим работы школы: пяти— или шести— дневная неделя, продолжительность урока?

— Сколько дней в неделю дети учатся, решает управляющий совет школы. Два года назад школы избрали пятидневный вариант с развивающими занятиями в субботу или воскресенье — в зависимости от того, как школой строится образовательная программа. А вот продолжительность урока определяется санитарными нормами и правилами.

— Собираются ли в Москве ввести плавающее время начала первого урока?

— С тех пор как школы стали самостоятельными с точки зрения использования ресурсов, утверждения образовательной программы, системы оплаты труда и так далее, образовательная организация вправе определять и время начала уроков. Если значительной части родителей удобнее изменить начало учебного дня в школе, управляющий совет школы, куда входят представители администрации, педагогического коллектива, родители и сами учащиеся, уполномочен рассматривать и решать этот вопрос. У Департамента образования нет в планах вносить сюда какие-то изменения.

Ни копейки мимо

— У кого в школе можно узнать, как рассчитывается плата за продлёнку?

— Это можно узнать у директора, у управляющего совета школы, а также воспользоваться доступными электронными ресурсами Департамента образования г. Москвы, чтобы посмотреть утверждённый по данной школе уровень.

— Каким образом устанавливается размер родительской платы в детском саду?

— Уровень оплаты определяет управляющий совет детской образовательной организации, а департамент рассматривает его как неформальную оценку родителями качества работы данного детского сада. Ни одна копейка родительской платы из образовательной организации на иные цели уходить не должна.

Categories: Родителям
annasyrtseva :