Водитель 2-го автобусного парка Сергей Ломов рассказал о романе с пассажиркой
Пять дней в неделю Сергей Ломов встает ночью, в 2.00, чтобы к 3.30 приехать в автобусный парк №2. Первым делом — медицинский осмотр: нужно измерить давление и подуть «в трубочку».
— Если давление в норме и алкотестер показывает «нули» — выход на рейс разрешён. Но если прибор выявляет в крови алкоголь — увольняют сразу! — поясняет Сергей.
Затем водитель осматривает техническое состояние автобуса, а в 4.40 отправляется в рейс. Рабочий день длится около 10 часов с двумя перерывами, потом на смену выходит напарник. После смены — отдых, и в 20.00 — сон. А в 2.00 — снова подъём…
Встретил жену в автобусе
Так Сергей работает уже двадцать лет. Водителем автобуса он стал после армии по настоянию родителей: отец был водителем, а мама работала в диспетчерской службе во 2-м автобусном парке. Сейчас Сергею 40 лет, у него самый высокий, 7-й водительский разряд. Через пять лет он сможет пойти на досрочную пенсию.
Даже с женой Юлией Сергей познакомился на рейсе.
— Она была пассажиркой, часто попадала на мой рейс. Сначала просто здоровались, а потом я предложил познакомиться. Через два года мы поженились…
Произошло это 15 лет назад, а сейчас у Сергея с Юлией — двое детей.
— Практически все мои коллеги встретили своих будущих жён в автобусах. Ведь с таким графиком работы знакомиться больше негде, — делится водитель.
Как дома
За каждым водителем закреплён свой автобус. У Сергея — «гармошка» ЛИАЗ 6213.
— Я привык к своему автобусу, здесь всё настроено под меня — кресло, руль, зеркала. А чтобы пассажирам было комфортно, я держу салон в чистоте, своевременно включаю отопление, подъезжаю поближе к бордюру. Если вижу на остановке инвалида-колясочника, то выхожу и опускаю аппарель — выдвижной трап, вмонтированный в пол, и помогаю ему подняться.
Сергей — аккуратист, а вот пассажиры…
— Каждый день я нахожу в салоне пакеты из-под фастфуда, бутылки, газеты, использованные проездные билеты…
Кстати, на случай опасности в автобусе есть «тревожная кнопка». С её помощью водитель может вызвать полицию прямо на ходу. Местоположение автобуса определяет автоматически система ГЛОНАСС.
Зайцы
Сергей утверждает, что ловить зайцев — это обязанность контролёров. Водитель не вправе принуждать пассажира оплачивать проезд. Хотя раньше было иначе.
— Когда турникеты только появились, пассажиры жаловались, что водители не снимают с рейса «зайцев». Поэтому, если кто-то пролезал под турникетом — нам приходилось останавливать движение, пока нарушитель не выйдет или не оплатит проезд. Но сейчас всё изменилось: теперь контролеры проверяют билеты и днём, и ночью, а мы можем лишь вежливо попросить оплатить проезд по громкой связи.