X

Жалоб на Интернет-магазины стало втрое больше

Фото: открытый источник

Как не обмануться, покупая товары в Сети

В этом году Всемирный день прав потребителей, который отмечался 15 марта, прошел под девизом «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными». Начальник территориального отдела Роспотребнадзора в Восточном округе, главный государственный санитарный врач Маргарита Ермоленко рассказала «Восточному округу», как обезопасить себя, совершая покупки через Интернет, и как правильно составить жалобу в надзорные органы.

Вместо смартфонов – интим-товары

— За прошлый год к нам поступило 655 жалоб от потребителей на деятельность Интернет-магазинов, что втрое больше, чем в 2016 году, — отмечает Маргарита Ермоленко. – Чаще всего жители просят помочь им в возврате денег за некачественный товар, жалуются на нарушение сроков доставки или на недостоверную информацию о товаре на сайте.

Один из жителей округа обратился в Роспотребнадзор, поскольку его насторожило, что на сайте Интернет-магазина электроники, зарегистрированного в Сокольниках, не указано, в какой стране произведены смартфоны и планшеты. Сотрудники выехали с проверкой по указанному адресу, но оказалось, что там распложен крупный торговый центр, а внутри вместо Интернет-магазина электроники – магазин «Интим». Выяснилось, что продавец мошенническим образом еще в 2012 году зарегистрировал ООО по данному адресу, а сам вел торговлю неизвестно откуда.

Изучаем сайт

Чтобы не попасть впросак, Маргарита Ермоленко советует перед тем, как сделать заказ в Интернет-магазине, внимательно изучить сайт.

— На сайте Интернет-магазина в обязательном порядке должны быть указаны: наименование продавца, его фактический и юридический адрес, ИНН, ОГРН, наименование товара или услуги, его потребительские характеристики, место изготовления, цена, порядок оплаты, срок доставки, срок службы, срок годности, гарантийный срок, способы возврата товара. Еще я рекомендую читать отзывы о продавце других покупателей, — говорит главный государственный санитарный врач округа.

Первым делом – написать претензию

Если покупателя обманули или нарушили его права, он может обратиться в Роспотребнадзор. Но перед этим обязательно нужно направить претензию на имя продавца.

В свободной форме нужно изложить одно из возможных требований к продавцу: заменить товар на товар той же или другой марки, уменьшить покупную цену, безвозмездно устранить недостатки, отказаться от договора купли-продажи.

Обращаться в Роспотребнадзор нужно в случае, если в течение десяти дней продавец не исполнил требование покупателя.

Заявление можно подать в территориальный отдел Роспотребнадзора по ВАО по адресу: 2-я Владимирская ултца, 46, корпус 2.

— В прошлом году мы помогли покупателям из округа вернуть около 160 тысяч рублей, не доводя дело до суда, — рассказала Маргарита Ермоленко.

Получить бесплатные консультации специалистов по защите прав потребителей территориального отдела Роспотребнадзора по ВАО можно по телефону горячей линии: 8(495)368-20-80.

Анна Журавлёва :