Алексей Домрачев несколько лет ежедневно ездил в метро на работу — путь со станции «Перово» до «Южной» занимал около часа.
— Я пытался в дороге книги читать, фильмы смотреть — неудобно. А однажды случайно сфотографировал что-то на мобильный — и понял, что интереснее всего в дороге снимать людей, — рассказывает Алексей.
С тех пор парень всегда держит наготове смартфон с включённой фотокамерой. Дорогую «зеркалку» с собой не берёт: и носить тяжело, и людей она настораживает. А съёмок с помощью мобильного окружающие почти не замечают: уткнулся парень в свой телефон — и ладно.
С тех пор у Алексея накопилось уже несколько сотен снимков. Однажды он попытался организовать выставку в музее метро, а когда не получилось — решил сделать выставочным залом всю «подземку». Распечатал снимки и расклеил их там, где снимал — в поездах тех же веток метро, на тех же станциях, у тех же скамеек. Родился и философский подтекст: возвращение момента из прошлого в ту же точку пространства.
Видеоролик об этой выставке стал настолько популярен в интернете, что Алексей даже уволился с работы и теперь занимается только своим проектом «MementoMetro» — сейчас проходит выставка его фотографий на дизайн-заводе «Флакон», планируется выставка в переходе из метро на одну из станций МЦК. Через интернет Алексей собирает деньги на издание книги-фотоальбома. И планирует географически расширить проект: сделать серии аналогичных снимков в «подземках» других городов. Уже этой весной собирается на съёмку в Берлин и Лондон, в перспективе хочет добраться до Токио.
— В феврале я снимал в питерском метро, — говорит парень. — Там немного другая атмосфера. В Москве много приезжих, людей, которые спешат на работу, разношёрстная толпа. А в Питере люди более спокойные и более стильные.
Алексей семь лет учился в вузе на врача-терапевта, планировал накопить денег, подрабатывая дизайнером, и продолжить обучение, чтобы стать специалистом по УЗИ. Однако сейчас возвращаться в медицину уже не собирается. А если с фотографиями не сложится — будет раскручивать свою марку одежды.
— Мы с женой — она конструктор-модельер — придумали свой бренд, отшили партию одежды. Пока она лежит в коробках, продвигать её просто нет времени, — говорит Домрачев.