В редакцию газеты «Восточный округ» поступил вопрос от москвички, проживающей по адресу Сиреневый бульвар, 41. Женщина интересовалась, как правильно передать данные счетчиков по телефону. По словам Натальи Георгиевны, при попытке передать показания автоответчик предлагал ей перезвонить в другое время, и связь обрывалась. Корреспондент «ВО» выяснил, что это означает.
Речь идёт о сервисе распознавания плательщика на горячей линии по приёму показаний приборов учёта воды: (495) 539-2525. Если житель ранее уже передавал показания водосчётчиков через оператора, то система запоминает номер домашнего телефона, с которого был сделан звонок. И потом житель с этого же телефона может передавать показания с помощью автоинформатора, который сам называет код плательщика и просит жителя подтвердить его правильность, ответив в трубку: «да» или «нет». После чего житель должен продиктовать показания своих водосчётчиков.
— Если после подтверждения своего кода плательщика житель услышал: «Позвоните в другое время» и связь прервалась, это значит, что система перегружена, — пояснили на горячей линии.
В этом случае показания водосчётчиков можно передать обычным способом, дождавшись ответа оператора (с 8 до 20 часов), или воспользоваться сервисом распознавания плательщика во внерабочее время — до 8 и после 20 часов.
Приём показаний ведётся строго с 15 числа текущего месяца до 3 числа следующего месяца. При этом телефон может быть перегружен в первые дни приёма показаний — 15-16 числа.