X

ЖКХ в ВАО: Что делать, если платежи за ЖКУ не дошли по назначению?

Фото: открытый источник

В редакцию «ВО» в последнее время поступило несколько аналогичных жалоб

Жительница Восточного округа с Перовской улицы обратилась в редакцию газеты со своей проблемой по оплате коммунальных услуг. В течение полугода женщина оплачивала ЖКУ через терминал, расположенный в салоне сотовой связи на Перовской, 60, внутри супермаркета. Но в ноябре прошлого года вдруг оказалось, что платежи не дошли по назначению, и Татьяна Алексеевна стала коммунальным должником! В МФЦ ей сказали, что последний платёж прошёл в августе. А недавно салон сотовой связи из магазина исчез, как его найти, неизвестно.

— Как только я узнала о долге в конце прошлого года, то сразу же обратилась в салон сотовой связи, в котором стоял терминал, — рассказала жительница, — Ходила туда раз в неделю, а меня кормили обещаниями, что вот-вот мои деньги дойдут по назначению. А неделю назад я обнаружила, что салон сотовой связи закрылся! Я малообеспеченный человек, в моей семье три инвалида и пенсионер. Мало того, с марта с меня снимают субсидию из-за несуществующего долга.

Написать заявление в полицию

Ситуация, в которой оказалась жительница, не единичная. В редакцию «ВО» в последние месяцы поступило несколько аналогичных жалоб.

— В первую очередь жительнице нужно немедленно написать заявление в полицию, о том, что она потеряла денежные средства в результате недобросовестных действий салона сотовой связи, — сообщил заместитель главы управы района Перово по вопросам экономики, торговли и услуг Игорь Шевляков. — Хорошо, если у неё сохранились чеки об оплате. К сожалению, у администрации района практически нет возможности оказать жительнице какое-либо содействие в рамках наших полномочий. Ведь речь идёт не о самом магазине, с руководством которого мы можем взаимодействовать, а о его субарендаторе.

Заключить соглашение о рассрочке долга

А пока будет вестись разбирательство, Татьяне Алексеевне нужно как можно быстрее заключить с управляющей компанией соглашение о выплате образовавшегося (хоть и не по её вине) долга в рассрочку. Как пояснили в ГБУ «Жилищник района Перово», при наличии такого соглашения она сможет решить вопрос о возобновлении выплаты субсидии.

Как найти недобросовестного арендатора

«ВО» обратился с этим вопросом в главный офис компании, в одном из супермаркетов которой ранее располагался салон сотовой связи.

— Как правило, администрация самого магазина не имеет информации об арендаторах, располагающихся в предкассовой зоне, — пояснили в пресс-службе компании. — Так как эти договоры оформляются не в самом магазине, а в главном офисе. Мы постараемся найти информацию о данном субарендаторе и передать её в редакцию для жительницы.

Лучше пользоваться терминалами в банках

В пресс-службе центров госуслуг г. Москвы сообщили «ВО», что в подобных ситуациях можно порекомендовать жителям пользоваться терминалами, расположенными внутри банков. Практика показывает, что при возникновении претензий найти владельца терминала, расположенного в торговых предприятиях, затруднительно, а для пожилых людей — просто невозможно.

В связи с актуальностью вопроса «Восточный округ» будет продолжать публикации по этой теме.

Categories: ЖКХ
Tags: ВАО
Анна Журавлёва :