Жительница района Ивановское обратилась в редакцию газеты «Восточный округ» с вопросом о порядке оплаты за обслуживание запирающего устройства, установленного на двери подъезда. Женщина пояснила, что в управляющей компании ей ответили, что оплачивать стоимость обслуживания должны все жильцы подъезда. Но при этом у кого-то в квартире установлен домофон (трубка), а у кого-то — нет. При этом все платят одинаково. Правильно ли это? И можно ли отказаться от оплаты?
Домофон, а точнее, домофонная система, включает в себя электромагнитный замок на двери в подъезд, а также коммутатор. Коммутатор соединяет переговорное устройство на двери подъезда с квартирами, оснащёнными переговорными трубками. В Москве массовая замена устаревших кодовых замков на дверях подъездов происходила примерно в середине 2000-х годов за счёт средств жителей. Тогда, при установке домофонного устройства с электромагнитным замком и переговорной системой провода протягивались на каждый этаж. А потом уже жильцы сами решали, устанавливать им в квартире трубку или нет — оплачивалась данная работа отдельно.
Как пояснили в управе района Ивановское, жители вносят ежемесячную плату за обслуживание запирающего устройства, установленного на двери подъезда. Поэтому размер платы не зависит от наличия или отсутствия в квартире переговорной трубки. В зависимости от договора на обслуживание и ремонт домофона, жильцы вносят плату или через ЕПД, или платят непосредственно компании, обслуживающей домофон, с помощью квитанций.
При отказе оплачивать строку с услугой «запирающее устройство» в ЕПД, житель может стать коммунальным должником с соответствующими последствиями. Если договор заключён непосредственно с коммерческой организацией, обслуживающей домофон, то вопрос образующегося долга будет решаться в рамках действующего законодательства.