Несколько советов автомобилистам о том, как пережить зиму без потерь, дал Андрей Босс, аварийный комиссар оценочной компании, работа которого — выезжать на аварии в Москве и Подмосковье по заказам страховщиков.
Зимние шины: необходимо, но не достаточно
— Однажды на одном из мостов, по которым проходит МКАД, собралось в день первого снега около десятка столкнувшихся машин, — вспоминает Андрей. — Пока оформляли аварии, в уже стоявшие машины продолжали врезаться новые. Это прекратилось, лишь когда образовалась пробка. Такое происходит в «день жестянщика» каждый год, и именно на мостах, эстакадах и путепроводах.
Почему первые зимние аварии случаются на мостах — ясно: это места наиболее продувные, и температура асфальта тут на пару градусов ниже, чем в других местах. Ну а причина ДТП? Казалось бы, и тут всё понятно: надо «переобувать» машину заранее. Но не всё так просто.
— Из десятка машин, попавших в мелкие ДТП по первому снегу, на летней резине — только половина, а то и меньше, — замечает аварийный комиссар. — Пара машин — на шипах, остальные — на зимней «липучке».
Кстати, о «липучке», то есть о зимней резине без шипов. Многими водителями замечено: в первый год она работает в гололедицу хорошо. Но уже ко второму сезону свойства могут измениться, а третьему — тем более. Хотя и шипованная резина, разумеется, подвержена износу, но там обычно всё очевиднее.
Советы:
- «Переобувайте» машину заранее, не дожидаясь стабильно отрицательных температур, а тем более снегопада.
- Следите за степенью износа и состоянием зимней резины: она может постепенно «растерять» свои достоинства.
- Даже на самой лучшей и новой зимней резине не пытайтесь ездить, как летом. Если на улице +2, а вы въезжаете на высокий мост, знайте: наверху может быть очень скользко, а на спуске — вереница столкнувшихся машин. Сбавляйте скорость заранее.
Незамерзайка в бачке — ещё не повод для лени
— Помню случай на Сиреневом бульваре: обычная попутная авария, — рассказывает Андрей. — Водитель машины, ехавшей сзади, объяснил ситуацию так: «Купил «незамерзайку», на которой написано «-30°». Хотел немного почистить стекло, но она стала замерзать прямо на нём, хотя было всего-15!».
Пока водитель этому удивлялся, пока поливал ещё (отчего стало только хуже), пока включал дворники на максимальный режим, не заметил, как «причалил» к бамперу шедшей впереди машины.
Выводы-советы:
- Не забудьте заранее залить в бачок «незамерзайку» проверенной марки, в мороз не разбавляйте её водой.
- Использование омывателя эффективно в переходную слякотную погоду, когда летят брызги. В сильный мороз лучше им лишний раз не пользоваться, а просто тщательно протирать стекло вручную перед поездкой.
- Если стекло утратило прозрачность, не пытайтесь решить проблему на ходу. Не ленитесь: остановитесь и тщательно очистите его вручную.
На «длинном зажигании»
— При мне был случай: водитель «Опеля» тащил на тросе «Рено», — вспоминает Андрей. — «Опель» остановился на перекрёстке, а водитель буксируемого автомобиля упустил момент.
«Рено» катился, пока под ним не собралась половина троса. «Опель» тронулся, и пока трос снова натянулся, успел набрать приличную скорость. Трос оборвался с громким хлопком, но водитель «Опеля» этого не услышал, увлекшись разговором с пассажиром. Вспомнил о «Рено» лишь через два перекрёстка, когда его водитель позвонил по телефону.
Советы:
- Если машина плохо заводится из-за ослабевшего аккумулятора ещё осенью, зимой он подведёт наверняка! Постарайтесь заменить его заранее.
- Если завести всё же не удалось, безопаснее «прикурить», чем таскать машину на «длинном зажигании» (т.е. на тросе). Зимой провода с «крокодилами» для прикуривания могут оказаться нелишними в багажнике.
- Если машину всё же приходится буксировать, помните: перед светофором букисруемый должен сам тормозить букирующего, а не наоборот.