Москва. Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 02 Ноя 2016 в 18:00 | Текст: Восточный округ

Зима близко: аварийный комиссар дал несколько советов автомобилистам

Зима близко: аварийный комиссар дал несколько советов автомобилистам
Поменять резину с летней на зимнюю необходимо, но не достаточно / Фото из открытого источника

Несколько советов автомобилистам о том, как пережить зиму без потерь, дал Андрей Босс, аварийный комиссар оценочной компании, работа которого — выезжать на аварии в Москве и Подмосковье по заказам страховщиков.

Зимние шины: необходимо, но не достаточно

 — Однажды на одном из мостов, по которым проходит МКАД, собралось в день первого снега около десятка столкнувшихся машин, — вспоминает Андрей. — Пока оформляли аварии, в уже стоявшие машины продолжали врезаться новые. Это прекратилось, лишь когда образовалась пробка. Такое происходит в «день жестянщика» каждый год, и именно на мостах, эстакадах и путепроводах.

Почему первые зимние аварии случаются на мостах — ясно: это места наиболее продувные, и температура асфальта тут на пару градусов ниже, чем в других местах. Ну а причина ДТП? Казалось бы, и тут всё понятно: надо «переобувать» машину заранее. Но не всё так просто.

 — Из десятка машин, попавших в мелкие ДТП по первому снегу, на летней резине — только половина, а то и меньше, — замечает аварийный комиссар. — Пара машин — на шипах, остальные — на зимней «липучке».

Кстати, о «липучке», то есть о зимней резине без шипов. Многими водителями замечено: в первый год она работает в гололедицу хорошо. Но уже ко второму сезону свойства могут измениться, а третьему — тем более. Хотя и шипованная резина, разумеется, подвержена износу, но там обычно всё очевиднее.


Советы:

  1. «Переобувайте» машину заранее, не дожидаясь стабильно отрицательных температур, а тем более снегопада.
  2. Следите за степенью износа и состоянием зимней резины: она может постепенно «растерять» свои достоинства.
  3. Даже на самой лучшей и новой зимней резине не пытайтесь ездить, как летом. Если на улице +2, а вы въезжаете на высокий мост, знайте: наверху может быть очень скользко, а на спуске — вереница столкнувшихся машин. Сбавляйте скорость заранее.

Незамерзайка в бачке — ещё не повод для лени

 — Помню случай на Сиреневом бульваре: обычная попутная авария, — рассказывает Андрей. — Водитель машины, ехавшей сзади, объяснил ситуацию так: «Купил «незамерзайку», на которой написано «-30°». Хотел немного почистить стекло, но она стала замерзать прямо на нём, хотя было всего-15!».

Пока водитель этому удивлялся, пока поливал ещё (отчего стало только хуже), пока включал дворники на максимальный режим, не заметил, как «причалил» к бамперу шедшей впереди машины.


Выводы-советы:

  1. Не забудьте заранее залить в бачок «незамерзайку» проверенной марки, в мороз не разбавляйте её водой.
  2. Использование омывателя эффективно в переходную слякотную погоду, когда летят брызги. В сильный мороз лучше им лишний раз не пользоваться, а просто тщательно протирать стекло вручную перед поездкой.
  3. Если стекло утратило прозрачность, не пытайтесь решить проблему на ходу. Не ленитесь: остановитесь и тщательно очистите его вручную.

На «длинном зажигании»

 — При мне был случай: водитель «Опеля» тащил на тросе «Рено», — вспоминает Андрей. — «Опель» остановился на перекрёстке, а водитель буксируемого автомобиля упустил момент.

«Рено» катился, пока под ним не собралась половина троса. «Опель» тронулся, и пока трос снова натянулся, успел набрать приличную скорость. Трос оборвался с громким хлопком, но водитель «Опеля» этого не услышал, увлекшись разговором с пассажиром. Вспомнил о «Рено» лишь через два перекрёстка, когда его водитель позвонил по телефону.


Советы:

  1. Если машина плохо заводится из-за ослабевшего аккумулятора ещё осенью, зимой он подведёт наверняка! Постарайтесь заменить его заранее.
  2. Если завести всё же не удалось, безопаснее «прикурить», чем таскать машину на «длинном зажигании» (т.е. на тросе). Зимой провода с «крокодилами» для прикуривания могут оказаться нелишними в багажнике.
  3. Если машину всё же приходится буксировать, помните: перед светофором букисруемый должен сам тормозить букирующего, а не наоборот.
Доброе дело
Опросы
Где вы гуляете со своей собакой?
У меня нет собаки 64%, 196 голосов)
Вокруг дома 19%, 59 голосов)
В ближайшем парке 13%, 41 голосов)
На площадках для выгула собак 3%, 8 голосов)
Всего проголосовало: 304
Загрузка ... Загрузка ...