6 декабря в церковном календаре день памяти иеромонаха Серафима Тьевара. Необычная для русского священника фамилия объясняется тем, что предки Серафима были французами. Необычен и жизненный путь этого человека.
Он родился в 1899 году в семье столичного чиновника, и назвали его Антонием. Отец скончался, когда мальчику было 6 лет. Их с младшим братом воспитывала мать. Чтобы обеспечивать родных, Антоний старался быстрее получить профессиональные навыки. Окончил реальное училище, поступил в университет, при этом начал работать статистиком на мануфактуре и посещать курсы внешкольного просвещения, устроился ещё и библиотекарем.
Но возникало немало непредвиденных обстоятельств. После революции Антоний попал под большевистскую мобилизацию и был направлен на Южный фронт. Затем он оказался на службе в Москве в качестве инструктора. В 1920 году участвовал в организации съезда библиотечных работников Красной Армии. А после демобилизации стал библиографом Главполитпросвета. По советским меркам карьера складывалась вроде бы неплохо.
Но именно в это время юноша углубился в духовные поиски и стал учеником профессора Московской Духовной Академии Ивана Васильевича Попова. Под его руководством Антоний стал изучать жития святых отцов. И тут он нашёл ориентиры для своей жизни.
Вместе с учителем Антоний помогал патриарху Тихону. А в конце 1924 года был арестован по «Делу профессора И.В. Попова», обвинён в контрреволюционной деятельности и отправлен на Соловки. По возвращении через три года Антоний принял тайный постриг и стал монахом Серафимом. Приняла монашеский постриг и его мать. Они жили вместе и тайно совершали на своей квартире богослужения. В 1931 году его вновь арестовали. Отправили в концлагерь, где он через полгода скончался. В последние дни рядом с ним была известная новомученица Татьяна Гримблит, которая посвятила ему такие строки: «Смерть наложила покрывало на взор и ясное чело, грудь тише, тише трепетала — и сердце жить изнемогло…»